ISSN 2409-7616

Секинаева Б.Ш.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ ГРАЖДАН ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.1.32

Секинаева Белла Шабажевна — старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии факультета математики и информационных технологий, Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, Владикавказ, Россия, SPIN-код: 9499-6784, E-mail: bekoevamarina@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена анализу процесса совершенствования системы повышения квалификации и переподготовки граждан предпенсионного возраста как актуальной педагогической проблемы, особенностям разработки образовательных программ для подготовки и переподготовки данной категории граждан, отвечающих требованиям социального заказа государства с жесткой рыночной конкуренцией требованиями к трудовым ресурсам. Проблема совершенствования процесса переподготовки граждан предпенсионного возраста актуализируется требованиями к трудовым ресурсам и населению по созданию конкурентоспособной экономики. В современном стремительно трансформирующемся обществе, и в частности рынке труда, присутствует постоянная потребность в повышении квалификации, разработке образовательных программ для подготовки и переподготовки кадров, отвечающих требованиям социального заказа государства с жесткой рыночной конкуренцией. Обозначенная проблема связана еще и с повышением компьютеризации и технологизации всех сфер производства, экономики, образования, необходимостью принятия каждым взрослым, в том числе человеком предпенсионного возраста, правильных решений в профессиональной деятельности, личной и повседневной жизни. Следует отметить, что для данной категории населения значимость системы образования взрослых повышается за счет постоянно появляющихся проблем адаптации к трансформирующимся условиям. Таким образом, переход к информационному обществу, «обществу высокой информационной культуры» беспристрастно предопределяет ратификацию системы переподготовки или повышения квалификации лиц предпенсионного возраста в одну из самых значительных и необходимых систем России, обеспечивающих непрерывное профессиональное образование каждого гражданина и всего общества.

Ключевые слова: программы дополнительного образования, переподготовка людей предпенсионного возраста, образование взрослых, непрерывное образование, повышение квалификации, WorldSkills Russia.

 

Литература:

  1. Бекоева М.И. Интеграция рынка труда и рынка образовательных услуг как условие устойчивого социально-экономического развития государства // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. — 2019. — Т.7, № 3 (26). DOI: https://doi.org/123888/humJ20193459-468
  2. Борисюк Г.Г., Стаселович Т.Г. Дополнительное образование взрослых в системе непрерывного образования // В сборнике: Специальное образование: опыт и перспективы развития /Материалы II республиканской научно-практической конференции. Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова, 2017, — С. 25-29.
  3. Груздева М.Л. Интеграция информационных технологий в систему дополнительного образования // Современные наукоемкие технологии. — 2016. — № 11-2. — С. 346-350.URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27518875
  4. Жолудова А.Н., Полякова О.В. Формирование педагогической компетенции в рамках профессионального стандарта «педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. — 2018. — Т.6,  №1 (20). — С. 41-54. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32768963
  5. Зайцев И.С. Высшее педагогическое образование и дополнительное образование взрослых // В сборнике: Высшая школа: проблемы и перспективы /Материалы 13-й Международной научно-методической конференции. В 3-х частях. — Минск: Государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы», — С. 157-160. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34906265
  6. Кривых С.В., Жданов А.В. Ценностно-целевой аспект непрерывного образования взрослых // Академия профессионального образования. — 2015. — № 2. — С. 3-7. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23456280
  7. Кривых С.В., Черных А.Н. Технологии информационного сопровождения образования взрослых // Мир науки, культуры, образования. — 2015. —  № 2 (51). — С. 156-158. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23737128
  8. Лобанов Н.А., Ломакина Т.Ю. Модельный закон «Об образовании взрослых»: Из истории непрерывного образования // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2019. — Т. 1,  № 3 (60). — С. 73-82. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38519078
  9. Мезенцева Л.В. Образование взрослых: Smart образование // Архивариус. — 2016. — № 10 (2). — С. 51-53. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28995446
  10. Попова О.В., Цыганкова Т.В., Лебедева М.Н. Инновационные образовательные технологии персонифицированного образования: модели и инструменты // Инновации в жизнь. — 2015. — №1 (12). — С. 48-68. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24102864
  11. Секинаева Б.Ш. Основные принципы формирования информационной грамотности студентов // ЦИТИСЭ. —  — № 1 (18). — С. 16. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37292589
  12. Соколова И.И., Ильина Л.Н. Новые дискурсы образования взрослых: от дополнительного профессионального образования к обучению через всю жизнь // Непрерывное образование. — 2018. — №4 (26). — С. 10-12. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36776504
  13. Тимофеева Ю.С., Ситранова С.Б. Дополнительное образование взрослых в системе современного образования // Современные научные исследования и инновации. — 2016. — №10 (66). — С. 565-567. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27385548
  14. Тынникова А.Н., Смирнова Е.В. Сущность и особенности образования взрослых в системе дополнительного профессионального образования // Международный студенческий научный вестник. — 2017. — № 4-7. — С. 1028-1030. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29966350
  15. Фролова Н.Х. Перспективы применения вики-сайтов в процессе непрерывной профессиональной подготовки «школа-вуз-предприятие» // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2016. — Т. 8, № 6-2. — С. 173-179. DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-6/2-173-179
  16. Хомич Ю.Г. Специфика понимания дополнительного образования взрослых в современных условиях развития отечественного образования // Наука, технологии и инновации в современном мире. — 2015.  — № 1 (2). — С. 34-36. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23881356
  17. Шатохина Л.В., Калашникова М.М. Возрастные изменения свойств темперамента // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. — 2019. — Т.7, № 3 (26). — С. 538-548. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40380835

 

Библиографическая ссылка:

Секинаева Б.Ш. Реализация программ дополнительного образования по информационным технологиям для граждан предпенсионного возраста // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 1. – С. 347-355. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.1.32