ISSN 2409-7616

Гейбука С.В., Ковшова Ю.Н.

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К РАБОТЕ С МАТЕМАТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.5.38

Гейбука Светлана Васильевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры алгебры и математического анализа, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия, РИНЦ SPIN-код: 6520-5386, E-mail: geybukasv@mail.ru

Ковшова Юлия Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры геометрии и методики обучения математики, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия, РИНЦ SPIN-код:4235-6750, E-mail: santulan@yandex.ru

Аннотация. В современном мире все большими темпами идет информатизация общества, что не может не отразиться на такой важной составляющей части этого процесса как образование. Для реализации функции обучения современный учитель, должен обладать ИКТ-компетентностью, а для развивающей деятельности он должен освоить и уметь применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся, в частности, с одаренными детьми. В работе перечислены противоречия, приводящие к необходимости решения проблемы формирования соответствующих компетенций у студентов математических профилей, сформулирована проблема исследования, то есть проблема  качественной подготовки будущего учителя математики к работе с одаренными детьми с учетом информатизации образования. Целью представленного исследования является выделение актуальных задач подготовки студентов математических профилей педагогических вузов к работе с математически одаренными детьми на основе теоретических и методологических основ, эмпирических данных, а также предложение вариантов решения выделенных задач. При выполнении данного исследования были использованы как теоретические (анализ, проектирование, моделирование), так и эмпирические (наблюдение, эксперимент) методы. Научная новизна исследования, представленного в статье, заключается в постановке проблемы, определении актуальных задач в исследуемом направлении, а также в разработке плана решений этих задач. Авторы излагают свои подходы к решению проблемы исследования, перечисляют, участие в каких видах деятельности, с точки зрения авторов, позволяет проводить более качественную подготовку будущих учителей математики к работе с одаренными детьми, описывают полученные результаты и намечают перспективы дальнейших исследований.

Ключевые слова: одаренность, математически одаренные дети, студент педагогического вуза, информатизация образования, информационно-коммуникационные технологии, математика.

 

Литература:

  1. Бодунова С.А. Интерактивные развивающие образовательные технологии как средство развития детской одаренности // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 5 (28). – С. 619-622. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36447544
  2. Букин Д. Всемирная паутина как инструмент преподавателя XXI века // Чуждоезиково обучение. –2 019. – Т. 46, № 4. – С. 425-432.URL:https://elibrary.ru/item.asp?Id=41162338
  3. Вавилова Ж.Е. Киберинклюзия в социально-философской перспективе: возможности и угрозы // Человек. Общество. Инклюзия. – 2018. – № 1 (33). – С. 30-36. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36233300
  4. Гудкова Т.В., Матвеева Н.С., Гейбука С.В. Специфика индивидуальности: одаренность и ее индивидуальные проявления // Философия образования. – 2015. – № 3 (60). – С. 91-99. DOI: 15372/PHE20150311URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23769413
  5. Гейхман Л.К.,Клейман Э.И.,Клейман Л.А.Пути решения современных проблем образования и воспитания личности в процессе становления информационного общества //Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. – 2018. – №1. – С. 119-127. DOI:15593/2224-9389/2018.1.10 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32795610
  6. Голубничая Е.В. Особенности организации подготовки педагога к работе с одаренными детьми в муниципальной системе образования // Педагогика и психология образования. – 2019. – № 1. – С. 98-112. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37278556
  7. Дворяшина Л.В., Селезева Т.Ф. Одаренность как результат грамотного педагогического воздействия // Альманах мировой науки. – 2018. – № 3 (23). – С. 124-125. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36328095
  8. Егорычев А.М., Семенкова М.В. Специфика социального воспитания в условиях информационного общества // Молодежь. Семья. Общество: сборник научных статей. Под общей редакцией Т.К. Ростовской. – 2019. – С. 100-104. URL:https://elibrary.ru/item.asp?Id=36901270
  9. Ковшова Ю.Н. Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики: основные направления и возможности // Педагогический профессионализм в образовании: сборник научных трудов XIII Международной научно-практической конференции. Под редакцией Е.В. Андриенко, Л.П. Жуйковой. – 2018. – С. 119-122. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35400727
  10. Лубовский В.И. Инклюзия – тупиковый путь для обучения детей с ограниченными возможностями // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – № 2 (74). – С. 32-37. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28780533
  11. Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. Соотношение теории и метода в исследовании проблемы одаренности // Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2018. – № 2 (36). – С. 141-145. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36266163
  12. Мальцева Е.Ю. Ретроспективный анализ развития инклюзивного образования: международный опыт // Проблемы современного образования. – 2019. – № 2. – С. 80-88. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37825168
  13. Мардахаев Л.В. Особая миссия педагога и подготовка его к ее выполнению // ЦИТИСЭ. – 2018. – № 2 (15). URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=35737364
  14. Московкин Л. Определения понятия «Метод обучения» // Чуждоезиково обучение. – 2018. – Т. 45, № 4. – С. 449-457. URL:https://elibrary.ru/item.asp?Id=38072522
  15. Пономарёва Е.Ю. Особенности подготовки будущих педагогов к работе с одаренными детьми // Педагогический вестник. – 2018. – № 3. – С. 48-49. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36510837
  16. Родионов М.А., Тяпина А.И., Шарапова Н.Н. Подготовка будущих учителей математики к работе с одаренными школьниками (постановка проблемы) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2017. – № 2 (46). – С. 143-150. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29908528
  17. Самсонова Е.В. Инклюзия – стратегия выхода из тупика для современной системы образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – № 5 (77). – С. 55-63. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29767628
  18. Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Одаренность: смыслы понятия и контексты исследования в перспективе «педагогики и психологии одаренности» // Психология обучения. – 2017. – № 4. – С. 13-22. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28880056
  19. Троешестова Д.А., Ярдухина С.А. Технологии самообразования учащихся с математической одаренностью // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-3. – С. 325-328. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36333148
  20. Турсунбаев С.У. Проектная деятельность педагогов в развитии одаренности у детей и подростков // Перспективы науки. – 2018. – № 8 (107). – С. 99-102. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36296666
  21. Dumas D.G., Mcneish D.M. Dynamic Measurement Modeling: Using Nonlinear Growth Models to Estimate Student Learning Capacity // Еducational Rresearcher. –2017. – Т.46, №6. – С.284-292. DOI: 3102/0013189X17725747 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32129894
  22. Dunst C.J., Hamby D.W., Howse R.B., Wilkie H., Annas K.Metasynthesis of Preservice Professional Preparation and Teacher Education Research Studies // Education sciences. –2019. –Т.9, №1. – С. 50. DOI: 3390/educsci9010050 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38945790
  23. Kotseva I., Gaydarova M. Integrative Stem Education: State, Challenges and Perspectives // Cтратегии на образователната и научната политика. –2019. – Т.27, №5. – С. 476-492. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40467511
  24. Mckenney S., Schunn C.D. How Can Educational Research Support Practice at Scale? Attending to Educational Designer Needs // British Educational Research Journal. – – Т. 44, №6. – С. 1084-1100. DOI: 10.1002/berj.3480 URL:https://elibrary.ru/item.asp?Id=38928243
  25. Sergeeva M.G., Romanova N.V., Shishov S.E., Kalnei V.A., Lakhtin A.YU., Tonoyan KH.A. Tutoring Support of Learner Research Activity in the Conditions of University Education // Dilemas contemporáneos: Educación, Política y Valores. – 2019. – Т.7, №S10. – С. 4. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41117542
  26. Veinović Z. The Curricula Revision in the Context of Education for Sustainable Development: from the Perspective of Two Primary School Subjects’ Curricula // Zbornik instituta za pedagoska istrazivanja. – 2017. – Т.49, №2. – С.191-212. DOI:2298/ZIPI1702191V URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35928265
  27. Zainuddin Z., Perera C.J. Exploring Students’ Competence, Autonomy and Relatedness in the Flipped Classroom Pedagogical Model // Journal of Further and Higher Education. – 2019. – Т. 43, №1. – С.115-126. DOI: 1080/0309877X.2017.1356916 URL:https://elibrary.ru/item.asp?Id=38804612

 

Библиографическая ссылка:

Гейбука С.В., Ковшова Ю.Н. Подготовка студентов к работе с математически одаренными детьми в условиях информатизации образования // ЦИТИСЭ. — 2019. — № 5. – С. 418-427. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.5.38