ISSN 2409-7616

Ростовская Т.К., Айцзюнь Х.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ И КИТАЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ МОЛОДЁЖИ

DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.36

Ростовская Тамара Керимовна — доктор социологических наук, профессор, заместитель директора, Институт социально-политических исследований Российской академии наук, заведующая кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью, Российский государственный социальный университет, Москва, Россия, SPIN-код: 1129-8400, E-mail: rostovskaya.tamara@mail.ru

Айцзюнь Хоу — доктор исторических наук, профессор, Институт всеобщей истории КАОН, Сектор истории России и стран Восточной Европы Института всеобщей истории Академии общественных наук Китая, Китайская Народная Республика.

Аннотация. Представлены результаты аналитического исследования, связанного с различными аспектами, касающимися реализации молодежной политики в России и Китае. Молодёжь как социально-демографическая группа, обладающая особыми, характерными только для неё характеристиками, потенциально имеющая огромный потенциал жизненных сил, представляет важный государственно-общественный ресурс любой страны. Современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в России, требует фундаментализации образования, ориентации профессиональной подготовки молодежи к условиям рыночной экономики, высокой степени субъектности молодого поколения в социуме, что должно проявляться в его витальности, активной деятельности, общении и взаимодействии с окружающим миром, развитом самосознании. Из этого, прежде всего, следует, что субъектность молодежи, выступает необходимым фактором и условием развития страны. Данная ситуация требует создание оптимальных условий для эффективной самоорганизации и самореализации молодежи, максимального развития их социально-профессиональной компетенции, социальной активности и ответственности. Основной проблемой России и Китая, в области молодежной политики, являются вопросы стимулирования трудоустройства молодежи. Особое внимание уделяется профессиональным ориентациям молодежи, с учетом, как их индивидуальных запросов, так и потребностей России и Китая в специалистах определенного направления и профиля. Анализируется ситуация занятости российской и китайской молодежи в различных сферах народного хозяйства.

Ключевые слова: молодежь, социализация молодежи, профессиональные ориентации молодежи, молодежная политика России и Китая, занятость российской и китайской молодежи.

 

Литература:

  1. Береза Н.А., Квитковская А.А. Этнокультурное воспитание студенческой молодежи в вузе // Профилактика зависимостей. — 2019. — №1(17). — С 144-149. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38500806
  2. Григорьев С.И. Культурвитализм – концептуальная основа развития евразийской идеологии: парадигмальные основания эффективности управления и оптимального сочетания уровня и качества жизни населения // ЦИТИСЭ. — 2019.- № 3 (20). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39135335
  3. Духовность и социальное служение. Ценностный мир российской молодежи: коллективная монография: в 3 т. Т. 1 / под общ. ред. Т.К. Ростовской, А.М. Егорычева — М.: Перспектива, 2018. — 296 с.
  4. Доклад Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи о положении молодежи и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации «Молодёжь и молодёжная политика в России в контексте глобальных тенденций». – М. 2015. — С. 33-35.
  5. Ерохина Н.С. «Исследовательская культура» как неотъемлемый компонент профессионально – личностного развития студентов инженерного профиля // ЦИТИСЭ. — 2019.- № 3 (20). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39135357
  6. Егорычев А.М., Ростовская Т.К. Современные российские реалии и молодежь: проблемы и перспективы развития // Культурное пространство молодежи: смыслы и практики: матер. Всероссийской научно-практической конференции / под общей ред. Т.К. Ростовской — М.: Изд-во Перспектива, 2019. – 245 с.
  7. Егорычев А.М. Гражданское самосознание российской молодежи: факторы и условия, определяющие её формирование // Государственная молодежная политика в системе развития человеческого капитала: наука и практика: сб. трудов участников Всероссийской научно-практической конф. — М.: ИТД «Перспектива», 2017. — С. 168-174.
  8. Квитковская А.А. Поликультурный компонент высшего образования как основа формирования успешной профессиональной деятельности будущего специалиста социальной сферы // Вестник Академии права и управления. — 2014. — № 34. — С. 181-186. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21388946
  9. Князькова Е.А., Береза Н.А., Квитковская А.А. Проблемы и возможности молодого ученого в современной России // Интеграция вузовской науки в систему социальных институтов: российский и американский опыт: матер. круглого стола с международным участием. / под ред. Т.К. Ростовской, А.М. Егорычева, 2018. — С. 97-99.
  10. Мартынова М.Д. Влияние виртуальной реальности на формирование современного поколения молодежи: проблемы самореализации молодежи в ситуации глокализации // ЦИТИСЭ. — 2019.- № 3 (20). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39135349
  11. Молодежная политика в системе формирования гражданской идентичности современной молодежи: коллективная монография / Минобрнауки РФ, Фед. агентство по делам молодежи, РГСУ; под ред. А.В. Бугаева, Т.К. Ростовской; рец.: С.В. Рязанцев, В.И. Скоробогатова. — М.: Издательство РГСУ, 2018. — 197 с.
  12. Ростовская Т.К., Виноградова М.В., Никипорец-Такигава Г.Ю. Особенности процесса интеграции молодых мигрантов и иммигрантов в российское общество и реализации молодежной политики в многонациональных государствах Европы, СНГ, Китая и Индии (результаты социологического исследования): монография. – М.: РУСФЙНС, 2018.- 218 с.
  13. Ростовская Т.К., Егорычев А.М. Сфера молодежной политики как необходимая реальность развития российского государства и общества // Человеческий каптал. — 2019. — № 1 (121). — С. 59-68. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36709883
  14. Ростовская Т.К., Егорычев А.М., Гуляев С.Б. Реалии будущего как необходимое условие выживания человечества // Человеческий капитал. — 2018. — № 10 (118). — С. 72-82. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35664524
  15. Рудницкая А.П., Квартников П.В. Роль гражданской активности в становлении ценностных ориентиров современной молодёжи // ЦИТИСЭ. — 2018.- № 1 (14). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35217417
  16. Социально-демографический потенциал России: состояние и перспективы: коллективная монография / А.М. Егорычев, Н.П. Толоконская, М.Б. Штарк, С.В. Рязанцев и др.; под ред. С.В. Рязанцева, А.М. Егорычева, Т.К. Ростовской. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2019. – 359 с.
  17. Федосеева И.А. Духовно-нравственное воспитание молодежи в современном обществе // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. — 2012. — № 6. — С. 155-159. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21259359
  18. Шимановская Я.В. Актуализация духовно-нравственного воспитания студентов // Человеческий капитал. — 2010. — № 6 (18). — С. 126-129. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24192425

 

Библиографическая ссылка: 

Ростовская Т.К., Айцзюнь Х. Социально-педагогические аспекты молодежной  политики России и Китая по профориентации трудоустройству молодёжи  //  ЦИТИСЭ. — 2019. — № 4. – С. 381 — 389. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.36