ISSN 2409-7616

Чередниченко О.В.

ОПТИМУМ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ: ВЫСШАЯ ШКОЛА VS КЭПТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ

DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.21

Чередниченко Олег Валерьевич — кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия, SPIN – код: 6501-2200, E-mail: ocheredn@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается проблема качества получаемого в России высшего образования в контексте невозможности, в большинстве случаев, работы выпускников в Компаниях без прохождения дополнительных обучающих курсов в соответствующих «кэптивных» Университетах/профильных Управлениях/подразделениях. Цель исследования – выявить текущие проблемы подготовки качественных профильных специалистов, востребованных на рынке труда. Основные задачи исследования – дать характеристику «кэптивных» Университетов, рассмотреть проблему дублирования функций между «классическими» ВУЗами и Корпоративными обучающими подразделениями. В заключении работы автор привел предложения по оптимизации процесса обучения при синхронизации деятельности «классических» и корпоративных обучающих структур.

Ключевые слова: «кэптивный» университет, трансформация образовательного процесса, национальный проект, прикладные компетенции, оптимизация функционала.

 

Литература:

  1. Bloom B.S., Engelhart M.D., Furst E.J., Hill W.H., Krathwohl D.R. Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals. 1956, David McKay Company, New York. DOI: https://doi.10.12691/education-7-3-15
  2. Bureau of Economic Analysis (BEA) [электронный ресурс]. Режим доступа URL:https://www.bea.gov/
  3. Gershenfeld N. FAB, the Coming Revolution on Your Desktop. — 2005, Basic Books, New York
  4. Ghergulescu I., Flynn C., O’Sullivan C. Adaptemy science: adaptive learning for science for next generation classroom E-Learn: World Conference on E-Learning in Corporate, Government, Healthcare and Higher Education, — 2015. – P. 1477-1482.
  5. Goertzen B., Greenleaf J. A student-led approach to e-service-learning: A case study on service project effectiveness within a fieldwork in leadership studies courseInt. J. Res. Serv.-Learn. Community Engag., — 2016.  – Vol. 4.
  6. Lih-Juan C., Hong-Yen L., Tze-Han L. College students’ service learning experiences from e-tutoring children in remote areas. Procedia. Soc. Behav. Sci. – 2012. – № — P. 450-456.
  7. Song Y., Wong L.-H., Looi C.-K. Fostering personalized learning in science inquiry supported by mobile technologies Educational Technology Research and Development. — —  Vol.60 (4).  — P. 679-701. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-20135-7_3
  8. Strait J.R., Nordyke K. E-Service-Learning. Creating Experiential Learning and Civic Engagement Through Online and Hybrid Courses. Virginia, Stylus Publishing. — 2015
  9. Uzunboylu H., Karagozlu D. Flipped classroom: A review of recent literature. World J. Educ. Technol. – 2015. – Vol. 7 (2). — P. 142-147. DOI: http://dx.doi.org/10.18844/wjet.v7i2.46
  10. Waldner L.S., McGorry S.Y., Widener M.C. E-service-learning: The evolution of service-learning to engage a growing online student population. J. High. Educ. Outreach Engag. – 2012. — Vol.16 (2). — 123. DOI https://doi.org/10.1007/978-3-030-20135-7_3
  11. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI Москва, — 2001.
  12. Евсеев В.О. Методология управления развитием экономических компетенций // ЦИТИСЭ. -2018. — № 3 (16). — С. 13. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36663892
  13. Евсеев В.О. Экономические компетенции политических деятелей // ЦИТИСЭ. — 2015. — № 4 (4). — С. 1 . URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=25345865
  14. Евсеев В.О. Деловые компьютерные игры как инструмент формирования стратегических компетенций. В сборнике: Какие кадры нужны экономике России? Материалы VII Международной научно-практической конференции «Абалкинские чтения». — 2017. — С. 117-121. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=32230810
  15. Журнал «Эксперт». – 2019. — №30-33 (1129). — C. 10-15.
  16. XXI век: новая реальность социально-экономического развития мира и России : монография / рук. исследования: В.И. Гришин, Г.П. Журавлева, В.В. Смагина[и др.].. Серия «Университетские научные школы»: Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2018. — №13. – 45 c.
  17. РИА НОВОСТИ [электронный ресурс]. Режим доступа https://ria.ru/20190516/1553529403.html    (дата обращения – 01.08.2019)
  18. Скрыль Т.В. Развитие и накопление человеческого капитала как приоритетные факторы инновационного развития // ЦИТИСЭ. — 2018.  — № 1 (14). — С. 4. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=35217397
  19. Скрыль Т.В. Трансформация социально-трудовых отношений в эпоху информационной экономики // Вестник тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. — 2013. — № 12 (128). — С. 32-38. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=21195060
  20. Скрыль Т.В. Эффект потерь в современной экономической системе. В сборнике: современная экономика: концепции и модели инновационного развития материалы VII международной научно-практической конференции. — 2015. — с. 47-53. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=23499162
  21. Федеральная служба статистики [электронный ресурс]. Режим доступа gks.ru (дата обращения – 01.08.2019)
  22. Чередниченко О.В. Российский рынок труда и потенциал его развития // Инновации и инвестиции. — 2019, — №1. — С. 273-276. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=37037917

 

Библиографическая ссылка: 

Чередниченко О.В. Оптимум подготовки кадров: высшая школа vs кэптивные университеты // ЦИТИСЭ. — 2019. — № 4. – С. 204-214. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.21