Мельник А.Д., Сиряченко С.Р., Санжинова Я.А., Кирюхина И.Ю.
РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ С 50-Х ГОДОВ 20 ВЕКА ДО НАШИХ ДНЕЙ
DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.14
Мельник Анастасия Дмитриевна — старший преподаватель кафедры «Научно-технический перевод и профессиональная коммуникация», Донской государственный технический университет Ростов-на-Дону, Россия, РИНЦ SPIN-код: 9396-3527, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6710-9495, E-mail: anastasha82@yandex.ru
Сиряченко Сергей Русланович — студент, Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия
Санжинова Яна Андреевна — студент, Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия
Кирюхина Ирина Юрьевна — студент, Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия
Аннотация. В данной статье рассматривается влияние информационного прогресса на эволюцию управления качеством. Приведены различные методы эффективного управления производственными процессами, особенности систем управления. В статье показан один из возможных примеров анализа развития менеджмента качества с 50-х годов 19 века до наших дней. Глобализация и неравномерность мирового развития несут значительную нагрузку на управление качеством продукции и способствуют организации гибких систем производственных процессов управления предприятием (КАНАРСПИ, TQM, ISO и т. д.). Непрерывные улучшения в управлении информационными потоками, технологических и исполнительных процессов необходимы для поддержания качества, которое состоит из обеспечения качества, управления качеством и улучшения качества продукции для идеальной организации управления производством. Основываясь на фундаментальных принципах этих систем управления качеством продукции, можно добиться высокого качества продукции и предприятия. Целью данного исследования является ознакомление читателя с результатами исследований и идеями на тему менеджмента качества и его развития с 50-х годов 19 века до 21 века наших дней по ключевым моментам. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения механизмов управления качеством, от которых зависит качество управления всей организацией в целом. Практическая и теоретическая значимость данной проблемы определили актуальность данного исследования. Теоретической и методологической основой стали исследования российских и зарубежных авторов в области менеджмента качества, отраженные в соответствующих публикациях. Практическая значимость данной статьи заключается в возможности использования данного материала в ходе лекций по дисциплинам, связанных со специальностью «Управление качеством» на английском языке.
Ключевые слова: управление качеством, производственные процессы, системы управления качеством, организация, инженер по качеству, информационная глобализация.
Литература:
- Ahire S.L., Dreyfuss, P. The impact of design management and process management on quality: an empirical investigation. Journal of Operations Management, 2000, no. 18(5), pp. 549-575.
- Anette Oxenswardh, Per-Arne Forsberg. To Lead Change — To Work and Study with Creativity and Structure — A Course Design for Deeper Learning Outcomes within a Course in Quality Technology. Quality Innovation Prosperity, 2019, vol. 23, no. 1. DOI: http://dx.doi.org/10.12776/qip.v23i1.1167
- Bou J.C., Beltran I. Total quality management, high‐commitment human resource strategy and firm performance: an empirical study. Total Quality Management, 2005, vol. 16, no. 1, pp. 71‐86.
- Dellana S. and Kros J. ISO 9001 and supply chain quality in the USA. International Journal of Productivity and Performance Management, 2018, vol. 67(2), pp.297-317. DOI: https://doi.org/10.1108/IJPPM-05-2015-0080
- Dominik Zimon, Grzegorz Zimon. The Impact of Implementation of Standardized Quality Management Systems on Management of Liabilities in Group Purchasing Organizations. Quality Innovation Prosperity, 2019, vol. 23, no. 1. DOI: http://dx.doi.org/10.12776/qip.v23i1.1210
- Douglas T.J. and Judge W.Q. Total quality management implementation and competitive advantage: the role of structural control and exploration. Academy of Management Journal, 2001, vol. 44, no. 1, pp. 158‐69.
- Evans J. R., Lindsay W. M. Managing for Quality and Performance Excellence. – Ohio: Thomson Business and Economics, 2008.
- Fonseca L.M., Domingues J.P. Empirical research of the ISO 9001: 2015 transition process in Portugal: Motivations, benefits, and success factors. Quality Innovation Prosperity, 2018, no. 22(2), pp.16-46. DOI: http://dx.doi.org/10.12776/qip.v22i2.1099
- Graeme Knowles. Quality Management, 2011, p 192.
- Hellman Pasi, Liu Yang Development of Quality Management Systems: How Have Disruptive Technological Innovations in Quality Management Affected Organizations? Quality Innovation Prosperity, 2013. DOI: http://dx.doi.org/10.12776/qip.v17i1.154
- Ian Smith. Organisational quality and organisational change: Interconnecting paths to effectiveness. Library Management, 2011, vol. 32, pp.111-128. DOI: https://doi.org/10.1108/01435121111102629
- Il’enkovoj S. D. Quality management. M.: 1998, pp. 53-78.
- Johnsen T.E. Purchasing and supply management in an industrial marketing perspective. Industrial Marketing Management, 2018, vol. 69, pp. 91-97. DOI: https://doi.org/10.1016/j.indmarman.2018.01.017
- Kafel P., Simon A. The Reasons for Decertification of ISO 9001: Financial Aspects. Quality Innovation Prosperity, 2017, no. 21(3), pp.173-184. DOI: http://dx.doi.org/10.12776/qip.v21i3.1024
- Lilian M. de Menezes. Job satisfaction and quality management: an empirical analysis. International Journal of Operations & Production Management, 2012, vol. 32 Issue: 3, pp.308-328. DOI: https://doi.org/10.1108/01443571211212592
- Majkl M., Majkl A., Franklin H. Management basics. DELO Publ., 1997, pp. 473-485.
- Melnik A.D., Goncharov S.S., Drozdov E.A. Automatization in the agro-industrial complex. In the collection: Information and communication culture: science and education collection of articles of the conference, 2019, pp. 201-203. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37613760
- Melnik A.D., Petukhov V.V., Leonov A.Yu. Information systems in modern world. In the collection: Information and communication culture: science and education collection of articles of the conference, 2019, pp. 205-208. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37613761
- Petros A. Kostagiolas, Maria B. Kitsiou. Issues and perceptions for ISO 9000 implementation in Greek academic libraries. Library Management, 2008, vol. 29, Issue: 6/7, pp. 583-599. DOI: https://doi.org/10.1108/01435120810894572.
- Pohlovskaja T.M., Adler Ju.P., Nazarova I.G., Henuzidi E.I., Shper V.L. Standards and quality, 2004, no. 5, pp. 76 – 81.
- Romeu Araujo, Gilberto Santos, José Batista da Costa, José Carlos Sá The Quality Management System as a Driver of Organizational Culture: An Empirical Study in the Portuguese Textile Industry. Quality Innovation Prosperity, 2019, vol. 23, no. 1. DOI: http://dx.doi.org/10.12776/qip.v23i1.1132
- Ruchinskaja N.A., Limarev A.S., Levandovskij S.A. Quality management system, Magnitogorsk. FGBOU VPO «MGTU» Publ., 2011, 166 p.
- Sejfi T.F., Jaroshenko A.I., Bakaev V.I. System KANARSPI, High quality Guarantee. Committee of Standards, Measures and Measuring Instruments under the Council of Ministers of the USSR Publ., 1968, 147 p.
- Shvec V.E. Performance of quality management system based on new versions ISO of the series 90002000. URL: http://quality.eup.ru/MATERIALY9/s-smk-i9k.htm.
Библиографическая ссылка:
Мельник А.Д., Сиряченко С.Р., Санжинова Я.А., Кирюхина И.Ю. Развитие управления качеством с 50-х годов 20 века до наших дней // ЦИТИСЭ. — 2019. — № 4. – С. 128–135. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.14