ISSN 2409-7616

Забиров Р.С., Иванчук О.В.

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ

Руслан Васильевич Забиров — преподаватель ФГБОУ Колледж Росрезерва (Россия, Торжок), ORCID: 0000-0001-8417-9965, E-mail: ruszabirov2016@gmail.com

Ольга Викторовна Иванчук — доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физики, математики и медицинской информатики, Астраханского государственного медицинского университета Минздрава России (Россия, Астрахань), РИНЦ SPIN-код: 4207-9363 / ORCID: 0000-0002-1614-7483, E-mail: olgaiva.2401@gmail.com

Аннотация. Проблема профилактики экстремизма является в настоящее время как нельзя актуальной на фоне активизации экстремистки направленных объединений и групп. В настоящее время накоплен значительный опыт в решении проблемы профилактики экстремизма, однако, как показывают данные правоохранительных органов, в последнее время наметилась динамика увеличения численности молодых людей, вовлеченных в подобного рода организации. Поэтому образовательные учреждения, в том числе и среднего профессионального образования, должны принимать активные действия по профилактике молодежного экстремизма в соответствии с запросами времени. Авторы данной статьи, на основе анализа правовой, научно-педагогический литературы разрабатывают модель информационно-образовательной среды как средства профилактики молодежного экстремизма; выделяют и конкретизируют ее компоненты. Полученные в результате реализации модели данные, свидетельствующие о эффективности модели, также представлены в данной статье.

Ключевые слова: профилактика молодежного экстремизма, информационно-образовательная среда средне-профессионального учебного заведения.

 

Литература:

  1. Барашков Г.М. Понятия политической и государственной идеологии в современной Российской политической науке // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2007. №1. — С.88-92.
  2. Яворский М.А. Причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений экстремистского характера в учреждениях уголовно-исполнительной системы России, обеспечивающих изоляцию от общества // Вестник Прикамского социального института. 2017. №1 (76). — С.36-40.
  3. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании: дис. … д-ра пед. наук. М., 1997. 193 с.
  4. Слободчиков В.И. Очерки психологии образования. – 2-е издание. – Биробиджан: Биробиджанский государственный педагогический институт, 2005. – 272 с.
  5. Ясвин В.Я. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.
  6. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения. Издание 2-е, дополненное, исправленное. — М.: Издательство Московского университета, 1984. — 345 с.
  7. Практическая методика преподавания физики / С. В. Анофрикова, Г. П. Стефанова ; Астрах. гос. пед. ин-т им. С. М. Кирова. — Астрахань : Изд-во Астрах. пед. ин-та, 1995-. — Часть 1. — Астрахань : Издательство Астрах. пед. ин-та, 1995. — 231 с.
  8. Мирзабекова О.В. Дистанционное обучение физике в системе подготовки будущих инженеров к профессиональной деятельности : диссертация … доктора педагогических наук : 13.00.02.- Москва, 2010.- 355 с.
  9. Воронин В.Т. Ресурсы и время: социально-философский контекст. Новосибирск, 2000.- 156c
  10. Лизинский В.М. Ресурсный подход в управлении развитием школы. М., 2006.
  11. Цецорина Т.А. Организация образовательного процесса в школе на основе ресурсного подхода: дис. …канд. пед. наук. Белгород, 2002.
  12. Марков В.Н. Ресурсный подход к психодиагностике: основные принципы // Вестник РУДН. Серия Психология и педагогика. 2010. № 4. С. 5-10.
  13. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. — СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. -332 с.
  14. Зайцева Е.А., Попова А.С. Управление бизнес процессами торгового предприятия// Международный научный журнал «инновационная наука» №6, 2016 — С.108-110.
  15. Медведева Е. А. Основы информационной культуры / Е. А. Медведева // Соц. Ис. 1994. № 11. -С. 52 67/
  16. Терсакова А. А. Формирование готовности будущего учителя к взаимодействию в условиях полиэтнической среды: дис. … канд. пед. наук: … / А. А. Терсаков. Армавир, 2003. -185 с.