ISSN 2409-7616

Бузоев А.С.

МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Александр Сергеевич Бузоев — старший преподаватель кафедры физического воспитания факультета физической культуры и спорта, Северо-Осетинский государственный университета им. К.Л. Хетагурова (Россия, Владикавказ), E-mail: bekoevamarina@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена выявлению наиболее эффективных механизмов организации здоровьесберегающей образовательной среды с использованием игровых технологий обучения. С первых дней обучения в общеобразовательной школе возникает основное противоречие, которое является движущей силой развития школьника на протяжении всего периода обучения. Это противоречие между постоянно растущими требованиями, которые предъявляют учителя, родители, коллектив, образовательные стандарты к личности ребенка, его учебным достижениям, мышлению, памяти, речи, способностям и наличным уровнем сформированности физического и психического здоровья школьника. Требования к школьнику в последнее время стремительно растут, и ученик обязан интенсивно заниматься умственным трудом, чтобы соответствовать этим жестким требованиям. Однако, как следует из многочисленных публикаций, а также результатов собственных исследований, это приводит к снижению физического, психического и соматического здоровья обучающихся.

Ключевые слова: образовательный процесс, здоровьесберегающая образовательная среда, двигательная активность, депрвации, физическое здоровье, психическое здоровье, познавательные процессы.

 

Литература:

  1. Каленик Р.С. Условия формирования здоровьесберегающей среды в образовательной организации системы МВД России //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 132-135.
  2. Карева Г.В. Особенности организации учебного процесса по дисциплине «Адаптивная физическая культура и спорт» //Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. №1 (22). С. 255-258.
  3. Ковалева С., Айвазова Е.С. Ценностный потенциал физической культуры и спорта как основа формирования физической культуры личности. В сборнике: Физическая культура, спорт и туризм в высшем образовании научные труды XXIX Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. 2018. С. 215-218.
  4. Магомедов Р.Р., Щупленков Н.О., Александрова И.Н., и др. Физическая культура и спорт с элементами адаптивной физической культуры. Учебное пособие / Под общей редакцией Р.Р. Магомедова. Казань, 2017. 476 с.
  5. Медведев С.Б. Физическая культура и спорт как средство развития умственной деятельности //Научный потенциал регионов на службу модернизации. 2013. № 1 (4). С. 80-84.
  6. Павлова Н.В. Физическая культура и спорт как средство воспитания личности //Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. 2012. № 2. С. 88-99.
  7. Реутова О.В., Григорьева Е.Л. Оптимизация специальной физической подготовки легкоатлетов в учреждении дополнительного образования //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. №1 (22). С. 199-201.
  8. Соловьева Т.С. Уровень физической активности и мотивированности городского населения к занятиям физической культурой и спортом //Проблемы развития территории. 2016. № 3 (83). С. 119-136.
  9. Сопоева Н.Х. Теоретико-методологические аспекты использования национально-регионального компонента в обучении младших школьников //Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. №1 (22). С. 291-294.
  10. Старостенко К.В. Управление физической культурой и спортом в субъектах Российской Федерации: проблемы и задачи //Управленческий учет. 2012. № 12. С. 20-25.
  11. Стафеева А.В., Григорьева Е.Л., Гусев А.Н. Методика применения оздоровительной ходьбы на занятиях физической культурой в специальной медицинской группе со студентами с хроническими заболеваниями //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 213-215.
  12. Сукталиева Э.В. Управление образовательными учреждениями по организации здоровьесберегающей среды //Проблемы и перспективы развития образования в России. 2010. № 3. С. 256-260.
  13. Теплякова И.В. Формирование стрессоустойчивости как актуальная проблема студентов-первокурсников вуза //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 216-219.
  14. Хасиков Б.С. Физическая культура и спорт как социокультурный феномен (методологический аспект) //Этносоциум и межнациональная культура. 2011. № 6 (38). С. 96-107.
  15. Шульженко А.В. Физическая культура и спорт в отражении гуманистической здоровьесберегающей направленности системы образования //Вестник Московского университета МВД России. 2011. № 7. С. 17.