ISSN 2409-7616

Нехаева О.Г., Борисова А.А.

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ NEGOTIATING SKILLS НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Ольга Георгиевна Нехаева —кандидат филологических наук, старший преподаватель, Воронежский Государственный Технический Университет (Россия, Воронеж), E-mail: irina.v.borisova@mail.ru

Александра Андреевна Борисова — бакалавр, Воронежский Государственный Технический Университет (Россия, Воронеж), E-mail: irina.v.borisova@mail.ru

Аннотация. В статье представлен анализ использования коммуникативного метода обучения при изучении английского языка. Описаны преимущества деловой игры для совершенствования лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся в рамках профессионально-деловой лексики и развития навыков устной и письменной речи. Деловая игра рассматривается на примере переговоров, так как этот вид коммуникации способствует совершенствованию навыков всесторонней обработки информации на иностранном языке, овладению экономической и финансовой терминологией на уровне их активного использования, повышению уровня знаний профессионально-ориентированного иностранного языка.

Ключевые слова: деловая игра, коммуникативный метод, навыки ведения переговоров, английский язык.

 

Литература:

  1. Попова З.Д., Стернин И.А. Язык и национальная картина мира. — Воронеж: Истоки, 2003.
  2. Зарукина Е.В. Логинова Н.А., Новик М.М., Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010 – 59с.
  3. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 1989 – 276с.
  4. Доможирова М.А. Из опыта проведения деловых игр при обучении студентов языку профессионального общения // Вопросы методики преподавания в вузе.— СПб.: Нестор, 2001.— Вып. 3. — С. 58-62.
  5. Harnett D.L., Cummings L.L. Bargaining Behaviour: An International Study. — Dame Publications Inc., 1980.
  6. Gulliver P.H. Disputes and Negotiations. — Academic Press, 1979.
  7. Raiffa The Art and Science of Negotiation. — Cambridge: Harvard University Press, 1982.
  8. Stein J.G. International negotiation: A multidisciplinary perspective // Negotiation Journal. — 1988. — Vol. 4. — P. 221—231.
  9. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред.спец. учеб, заведений. – М.:Высш. шк., 1991 – 320с.
  10. Гинзбург Я.С., Коряк Н.М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр // Игровое моделирование: Методология и практика.- Новосибирск: Наука, 1987. — С. 61-77.
  11. Красило А.И., Новгородцева А.П. Хрестоматия по педагогической психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.–416 с.
  12. Дронова Н.П. Речевые клише в организации коммуникативных ситуаций на старшей ступени обучения иностранному языку в вузе // Обучение иностранным языкам в вузовский период подготовки специалиста.-Тамбов: Изд-во Тамбовск. гос. ун-та, 1997.- С. 20- 23.
  13. Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка: учеб.пособие для студентов филологических 66 факультетов университетов. – Самара: Издательство «Универс-групп», 2006 – 275с.
  14. Гальскова Н.Д., Гез Н.И.Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.
  15. Баранов А.Н. Аргументация как языковой и когнитивный феномен // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. — М.: Наука, 1990. — C. 40—52.