Авдеева Е.А., Борисова А.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ ЛОЯЛЬНОСТИ КАК СТРАТЕГИЯ РОСТА В РИТЕЙЛЕ
Елена Александровна Авдеева — кандидат экономических наук, доцент, Воронежский Государственный Технический Университет (Россия, Воронеж), РИНЦ SPIN-код: 3846-5258, E-mail: irina.v.borisova@mail.ru
Александра Андреевна Борисова — бакалавр, Воронежский Государственный Технический Университет (Россия, Воронеж), E-mail: irina.v.borisova@mail.ru
Аннотация. В статье дается описание текущей ситуации, в которой находится российский розничный рынок FMCG. Проанализированы данные мониторинга и анализа отраслевых и общеэкономических событий в России и мире, ведущих аналитических агентств. Проведены собственные исследования основных драйверов продаж и генераторов трафика в российском ритейле на основе первичных источников информации. Сделаны выводы о том, что в настоящее время, потенциал увеличения объема продаж за счет усиления промодавления практически исчерпан. Достижение устойчивого роста и рентабельности компаний возможно только за счет формирования базы постоянных покупателей. В связи с чем лояльность клиентов превращается в один из главных критериев успешности бизнеса.
Ключевые слова: ритейл, программа лояльности, интеллектуальный анализ, профиль потребителя, персонализация.
Литература:
- Сайт компании Nielsen. [Электронный ресурс] URL: http:// www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/ 2016 / online-offline — shopping -2018.html (Дата обращения 17.05.2019)
- Райхельд Ф.Ф. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, 207 прибыли и непреходящей ценности: Пер. с англ. / Ф.Ф. Райхельд, Т. Тил. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. 384 с.
- Васин Ю.В., Лаврентьев Л.Г., Самсонов А.В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов. 4-е изд. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007. 152 с.
- Добровидова М.А. Эффективные технологии повышения лояльности потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования. — №3. 2005. — С. 48-53.
- Сайт компании Nielsen. [Электронный ресурс] URL: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2018/5-voprosov-dlya-zapuska-programmy-loyalnosti.html (Дата обращения 19.05.2019)
- Ларин И.С. Исследование IBM выявляет недостаточную подготовленность СМО к новым вызовам эпохи цифровых коммуникаций // Маркетинг в России и зарубежом. – 2011.- №5. — С.50-54
- Паршина А., Рустамов А. Применение Data Mining для повышения лояльности клиентов // Банковский менеджмент. — 2014. — №1. — С.51-56
- Benavent Ch. Analyse de l’efficacite des carte de fidelite: une etude de cas. Universite des Sciences et Techniques de Lille, 2005.
- Цысарь А.В. Лояльность покупателей: основные определения, методы, измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2002. — №5. — С.55-61
- Беквит Гарри. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг. Москва: Альпина Паблишер, 2018. — 220 c.
- Карл Сьюэлл, Пол Браун. Клиенты на всю жизнь. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 224 c.
- Хайкен Шеп. Клиентам это нравится. 52 правила для сервиса на высшем уровне. Москва: Издательство «Эксмо», 2015. — 256 с.
- Широченская И.П. Основные понятия и методы измерения лояльности // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — №2. — С.36 — 45.
- Скляр Е.Н. Методики оценки лояльности потребителей. Использование NPS-метода при анализе клиентской лояльности. / Е.Н. Скляр, П.В. Яшкина // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2012. №01(97).С.28-29.
- Котляров И.Д. Лояльность и повторяющиеся покупки / И.Д. Котляров // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2010. № 06 (90).С.480.