ISSN 2409-7616

Таранова Т.Н., Лысенко Н.А.

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА В ПОДГОТОВКЕ К ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Татьяна Николаевна Таранова — доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и образовательных технологий Федерального государственного автономного образовательного   учреждения высшего образования  «Северо Кавказский федеральный университет» » (Россия, Ставрополь), E-mail: t_taranova@list.ru

Нина Александровна Лысенко — исследователь, преподаватель-исследователь Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет» (Россия, Ставрополь), E-mail: Lysenko.nina78@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается современное высшее образование, которое играет главную роль в образовании личности. Современное образование ставит перед студентами бакалавриата ряд образовательных задач, решение которых в процессе обучения ведет к формированию профессионально-педагогических способностей. Образование в вузе предполагает определенные условия развития педагогической способностей и умений, как основополагающего элемента профессионализма педагога. Одной из таких задач является реализация технологий музейной педагогики в будущей профессиональной деятельности студентов бакалавриата в работе дошкольных образовательных организаций. Культурно-педагогическая готовность студентов бакалавриата к применению музейной педагогики в дошкольных образовательных учреждениях.

Ключевые слова: культурно-образовательный потенциал музея, музейная педагогика, культурно-педагогическая готовность студентов бакалавриата.

 

Литература:

  1. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. С. 51-55.
  2. Венда В.Ф. Перспективы развития психологической теории обучения операторов//Психологический журнал.-2009.-Т.1.-№4.
  3. Вербицкий A. A. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / A.A. Вербицкий, О.Г. Ларионова. М.: Логос, 2009. 336 с.
  4. Иванов Д. А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании: проблемы, понятия, инструментарий. – М. , 2008.
  5. Лихтварк, А. Музеи как образовательные и воспитательные учреждения. // Образовательные и воспитательные задачи современного музея / Под. Ред. Л.Г. Оршанского. — СПб., — 114 с.
  6. Приказ Минобрнауки России от 14.12.2015 №1457 (ред. от 20.04.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 психолого-педагогического образования (уровень бакалавриата).
  7. Столяров Б. А. Музейная педагогика – история и современность // Народное образование. №5. 2001.
  8. Штоф В. А. Моделирование и философия. М.-Л. 1969. 128 с.
  9. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию.