ISSN 2409-7616

Кабанкова Е.Н.

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Елена Николаевна Кабанкова — кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры «Иностранные языки» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»  (Россия, Севастополь), РИНЦ SPIN- код: 6571-5050, E-mail: lenatatushko@rambler.ru

Аннотация. В статье обоснована необходимость формирования познавательной самостоятельности студентов технического университета в процессе изучения иностранного языка, недооценка роли и значимости которой приводит к личностным и профессиональным деформациям в современных условиях информатизации и глобализации. Выявлены дидактические условия, обеспечивающие формирование познавательной самостоятельности, которые необходимо создавать преподавателю технического университета при проведении занятий по иностранному языку; выделены средства, методы, формы формирования познавательной самостоятельности. Целью данного исследования является. Результаты исследования могут применяться профессорско-преподавательским составом в процессе профессиональной подготовки бакалавров технических специальностей, в практике обучения иностранному языку, для разработки спецкурсов, при написании выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций, в системе последипломного педагогического образования.

Ключевые слова: алгоритм, дидактические условия, формирование, иностранный язык, познавательная самостоятельность, технический университет.

 

Литература:

  1. Амелина Н. С. Учебно-исследовательская деятельность студентов педвуза в процессе изучения дисциплин педагогического цикла. – Киев, 1992. –165 с.
  2. Аристова Л.П. Активность учения школьника. – М.: Просвещение, 1968. – 138с.
  3. Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности. – Москва: Знание, 1981. – 96 с.
  4. Вяткин Л.Г. Об этапах исследования познавательной самостоятельности студентов. Управление познавательной деятельностью студентов в процессе обучения в вузе. – Иркутск: Иркутский гос. ун-т, 1986. – С. 36−42.
  5. Гальперин П. Я., Талызина Н. Ф. Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности. – Москва: Изд-во МГУ, 1968. – 238 с.
  6. Данилов М.А. К вопросу о методах обучения в советской школе // Советская педагогика. 1956. № 10. С. 87 – 101.
  7. Есипов Б.П. Самообразовательная работа учащихся на уроках. – М.: Учпедгиз, 1961. – 239с.
  8. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – Москва: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.
  9. Козаков В. А. Самостоятельная работа студентов и ее информационно-методическое обеспечение. – Киев: Высшая школа, 1990. – 248 с.
  10. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. – Москва: Педагогика, 1982. – Т. 1. – 656 с.
  11. Лернер И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин: Автореф. дис. … д.п.н. – М., 1971. – 38с.
  12. Новиков А. М. Методология: словарь системы основных понятий. – Москва: Либроком, 2013. – 208 с.
  13. Половникова Н. А. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности школьников в обучении: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Ленинград, 1977. – 58 с.
  14. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / под ред. П. И. Пидкасистого. – Москва: Изд-во Юрайт, 2013. – 724 с.
  15. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований: в помощь начинающему исследователю. – Москва: Педагогика, 1986. – 150 с.
  16. Талызина Н. Ф Формирование познавательной деятельности учащихся. – Москва: Знание, 1983. – 96 с.
  17. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: Педагогика. 1988. – 208с.