ISSN 2409-7616

Смальковская Ю.В.

СПОРТИВНО-СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО ПОТОКА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

Юлия Евгеньевна Смальковская — магистрант  факультета гостинично-ресторанной, спортивной и туристической индустрии, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. В. Г. Плеханова» (Россия, Москва), E-mail: smalu@mail.ru

 Аннотация. Данная статья посвящена проблемам организации эффективного управления в области спортивно-событийного туризма на примере проведения XXII Олимпийских игр в Сочи (2014 год), а также подготовительного (преивент) и постолимпийского (постивент) этапов. Изучение вопроса объединения сфер туризма и спорта имеет актуальность с точки зрения развития туристских дестинаций. Инструментами подобного воздействия на экономику можно назвать международные спортивные мероприятия. В статье рассмотрена взаимосвязь статистических показателей в области туризма и этапов спортивных мероприятий, а также эффект от проведения спортивного ивента. Результаты данного исследования могут быть применены в сфере организации спортивных мероприятий, деятелям в области туризма, туроператорами с точки зрения аналитической базы, а также специалистам в области повышения конкурентоспособности управления в спорте.

Ключевые слова: спортивно-событийный туризм, Олимпийские игры, туристский потенциал региона, туристская дестинация, туристские ресурсы.

 

 Литература:

  1. Алексеева О. В. Событийный туризм и ивент-менеджмент. Российское предпринимательство, 2011, №6, с. 167 – 172
  2. Алтухов С. Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями. М.: Советский спорт, 2013
  3. Гончарова Н. Ю. Событийные коммуникации как элемент программ продвижения // Интеграл. 2013. №1-2. С. 132
  4. Гуреева Е. А. Влияние спортивных событий на формирование имиджа и бренда региона // Уфа: Проблемы и перспективы индустрии гостеприимства, туризма и спорта, 2018, с. 26-29
  5. Гуреева Е. А. Потенциал развития рынка спортивных мероприятий в регионах РФ // ЦИТИСЭ, 2017, № 4(13)
  6. Епхиев А. Ч. Тенденции и потенциал развития спортивно-событийного туризма города Сочи Краснодарского края // Молодой ученый. Казань: Издательство Молодой ученый, 2016.
  7. Евсеев В.О. Модель конкурентного социального государства. В сборнике: Современная экономика: концепции и модели инновационного развития материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 73-80.
  8. Евсеев В.О. Определение уровня профессиональной дееспособности правительства. В сборнике: Проблемы и механизмы оценки эффективности системы государственного и муниципального управления: теория и практика сборник тезисов докладов и статей международной научно-практической конференции российских и зарубежных университетов и РЭУ им. Г.В. Плеханова при участии представителей государственных и муниципальных органов власти. ответственный редактор: Р.А. Абрамов. 2016. С. 89-93.
  9. Евсеев В.О. Развитие потенциала человеческих ресурсов в России.
    Вестник Университета (Государственный университет управления). 2007. Т. 21. № 3. С. 155-167.
  10. Мастерман Г. Стратегический менеджмент спортивных мероприятий. М.: Национальное образование, 2015
  11. Мендель Т. В. Проблемы развития спортивно-туристской деятельности в России // Вестник красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. Красноярск: 2014
  12. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 N 942 об утверждении государственной программы Краснодарского края «Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие олимпийского туризма»
  13. Сарайкина С. В., Трубников А. Е. Особенности услуг в спортивно-событийном туризме и специфика его организации // Огарёв-online. Электронное периодическое издание для студентов и аспирантов [Электронный ресурс] URL: http://journal.mrsu.ru/wp-content/uploads/2014/06/Trubnikov.pdf (дата обращения: 18.05.2018)
  14. Семенов А.А. Спортивный туризм как фактор устойчивого развития туристской дестинации // Сервис в России и за рубежом. М.: ФГБОУ ВПО «РГУТиС», 2014
  15. Сирченко А. А. О перспективах развития событийного туризма в Российской Федерации. Туризм: право и экономика, 2012, №2, с. 4-7
  16. Статистические данные по субъектам РФ за 2011 – 2016 года Федерального агентства по туризму министерства культуры Российской Федерации
  17. Скопа В. А. Спортивный туризм: сущность и особенности организации [Электронный ресурс] // NovaInfo URL: http://novainfo.ru/article/11557 (дата обращения: 19.05.2018)
  18. Скрыль Т.В. Анализ проведения современной экономической политики и ее влияние на туристическую индустрию // News of Science and Education. 2016. Т. 10. С. 7-16.
  19. Скрыль Т.В., Парамонова А.С. Репутационный менеджмент и современные технологии взаимодействия с клиентами. В книге: Проблемы и перспективы индустрии гостеприимства, туризма и спорта сборник статей. российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. Уфа, 2018. с. 121-124.