ISSN 2409-7616

Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И., Журавлева М.В.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИЗНАНИЮ ИНОСТРАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ

Тамара Керимовна Ростовская — доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики  и организации  работы с молодежью, РГСУ, (Россия, Москва), РИНЦ SPIN-код: 1129-8400, e-mail: rostovskaya.tamara@mail.ru

Вера Игоревна Скоробогатова — кандидат юридических наук, доцент, директор ФГБУ «Главэкспертцентр», (Россия, Москва), e-mail: skorobogatova_ve@mail.ru

Марина Васильевна Журавлева — доктор педагогических наук, профессор кафедры технологии основного органического и нефтехимического синтеза, помощник проректора по воспитательной работе, ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», (Россия, Казань), РИНЦ SPIN-код:9534-8201, e-mail: guravleva0866@mail.ru

Аннотация. В статье анализируются международные правовые документы, определившие приоритетные задачи в области оценки качества образования и признания иностранного образования. Особое внимание уделяется формированию к 2020 году Европейского пространства высшего образования, где ключевую роль будут играть академическая мобильность и совместные образовательные программы, что может способствовать качеству высшего образования и уменьшению безработицы в молодежной среде в геополитическом пространстве. Внедрение структурных реформ идёт неравномерно, а инструменты иногда используются неправильно, бюрократически и поверхностно. Дальнейшее совершенствование систем высшего образования и более активное участие академического сообщества в этом процессе является необходимым для реализации потенциала Европейского пространства высшего образования в полном объёме.

Ключевые слова: качество образование, признание иностранного образования, обучение в течение всей жизни, европейское пространство.

Литература:

  1. Ростовская Т.К., Полякова А.О. Методические материалы по вопросам признания в РФ иностранного образования и (или) иностранной квалификации, ученых степеней и ученых званий в соответствии с международными документами и соглашениями стран Европейского региона Методическое пособие. – М.: 2015-149 с.
  2. Rostovskayа T., Skorobogatova V. Role of education recognition in adaptation of foreign citizens on russian labor market // ЦИТИСЭ 2017. — № 1(10).
  3. Инчхонская декларация. Образование-2030: обеспечение всеобщего инклюзивного и справедливого качественного образования и обучения на протяжении всей жизни [Электронный ресурс] — режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002331/233137r.pdf
  4. Всемирный доклад по мониторингу образования. Образование в интересах людей и планеты: построение устойчивого будущего для всех [Электронный ресурс] — режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/0024/002457/245752R.pdf
  5. Стандарты и руководства для обеспечения качества высшего образования в европейском пространстве высшего образования (ESG) [Электронный ресурс] — режим доступа: http://www.enqa.eu/indirme/esg/ESG%20in%20Russian_by%20IQAA.pdf
  6. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе / Отд. изд. на англ., франц., исп. и русск. языках. – Paris: UNESCO Publishing, 1997. – 75 с.