ISSN 2409-7616

Cтаровойтова Л.И.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Лариса Ивановна Cтаровойтова — доктор исторических наук, профессор Российского государственного социального университета,  (Россия, Москва), SPIN-код: 3221-4813; e-mail: starovoitova@mail.ru

Аннотация. Данная работа посвящена анализу места и роли профессионального социального образования в современной системе профессионального образования, истоков социального образования в отечественной истории, совершенствования подготовки студентов с учетом соответствия требованиям современного рынка труда. Общая стратегия развития страны сегодня определяется Конституцией РФ, где Россия определяется как правовое и социальное государство. Данное определение может быть реализовано только соответствующим механизмом, определенными структурами и профессиональными кадрами, главная цель которых – формирование целостной системы знаний об обществе и общественных отношениях, о социальном взаимодействии и контактах человека, его социальных правах и обязанностях, о социальных нормах и правилах социального диалога.

Ключевые слова: профессиональное образование, социальное образование, компетентностный подход, кадровое обеспечение субъектов рынка труда, модель профессиональной подготовки специалиста, инновационные образовательные методологии, модель выпускника, общее, частное, родовое значение социального образования,  общественно-историческая практика.

Литература:

  1. Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. – М., 1999. – С. 7.
  2. История социальной работы: Учебник / Кононова Т.Б., Старовойтова Л.И., др. – М., 2011.
  3. Старовойтова Л.И. Из истории становления профессиональной подготовки деятелей общественной и частной благотворительности в России (к. XIX-н. XX веков) // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. — № 10. — С. 77-81.
  4. Старовойтова Л.И. Модель профессиональной подготовки специалиста нового типа как стратегия модернизации современного университет // Человеческий капитал. 2011. — № 4.
  5. Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society. Washington. World Future Soc., 1983.
  6. Суслова Т.Ф. Инновационные проекты социально-психологического образования пожилых людей // Человеческий капитал, 2010. — № 6 (18). — С. 72-74.