ISSN 2409-7616

Ивоева А.В.

РОЛЬ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАТОРА РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ

Алла Владимировна Ивоева — аспирант 2 года обучения по направлению подготовки 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования, Российский государственный социальный университет (Россия, Москва), e-mail: 2588522@mail.ru

 Аннотация. В данной научной статье рассматривается проблема профессиональной подготовки организаторов работы с молодёжью. Даётся общая характеристика современной российской системы образования, определяется специфика профессионального становления и развития направления подготовки «Организация работы с молодёжью», приводится авторское понятие деонтологической культуры организатора работы с молодёжью. Особая ценность статьи заключается в определении роли деонтологической культуры в профессиональной подготовке организатора работы с молодёжью, а также научной обоснованности включения в процесс обучения студентов деонтологических основ. Автор считает, что решение данной проблемы возможно за счёт моделирования образовательных ситуаций, в рамках которых студентам, обучающимся по направлению подготовки «Организация работы с молодёжью», придется принимать решения, используя нормы профессиональной этики, что, в конечном счёте, приведет к их принятию и освоению, давая необходимый опыт, который поможет им проще влиться в реалии профессиональной деятельности.

Ключевые слова: деонтология, деонтологическая культура, профессиональная подготовка, организатор работы с молодёжью, обучение, молодёжная политика.

Литература:

  1. Амельченко С.Н. Философский анализ соотношения культуры и цивилизации: онто-деонтологический аспект // Философия и культура. – М.: 2012. — № 12. — С. 23-34.
  2. Всероссийский центр изучения общественного мнения — Высшее образование: контроль не ослаблять, качество повышать [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115775 (дата обращения 05.04.2017 г.).
  3. Всероссийский центр изучения общественного мнения — Студент-2017: рвение к учебе и перспективы трудоустройства [Электронныйресурс]. Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116041 (дата обращения 05.04.2017 г.).
  4. Деонтология жизни: монография / Е.К. Склярова, Е.В. Харламов, О.Ф. Киселева. — Ростов н/Д.: Мини Тайп. 2014. — 129 с.
  5. Гермес К.Г. Роль общественных организаций, осуществляющих работу с молодежью, в развитии гражданского общества на Урале // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: матер. Международной научно-практической конф.: в 2-х томах. — Екатеринбург: УрФУ. 2015. — С. 59-61.
  6. Гребенникова В. М. Деонтологический подход к развитию профессионально-коммуникативной культуры руководителей общеобразовательных школ в системе повышения квалификации : дисс. … д-ра пед. наук : 13.00.08 / Гребенникова Вероника Михайловна.- Москва, 2013.- 318 с.
  7. Гребенникова В.М., Никитина Н.И. Деонтологическая культура менеджера образования: контекст развития // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2014. — № 4 (21). — С. 12-22.
  8. Егорычев А.М. Проблемы реформирования образования в современной России. — М.: ЦИТИСЭ. — № 1(0), 2014.
  9. Егорычев А.М. Современная российская система образования: контекст духовных традиций // Современные научные исследования. 2012. -№ 6 (3). -С. 7-12.
  10. Егорычев А.М. Социокультурные аспекты в системе отечественного образования (социально-философские размышления) // Ученые записки. 2014. Т. 1. С. 6-11.
  11. Коржуева Е.В. Формирование профессиональной культуры будущего специалиста по работе с молодёжью в процессе обучения в вузе : диссертация … канд. пед. наук: 13.00.08 / Коржуева Елена Васильевна. — Калуга, 2010. — 202 с.
  12. Мардахаев Л.В. Деонтология социальной педагогики, ее сущность и содержание // Социальная политика и социология. М.: РГСУ, 2011. — № 11 (77). — С. 208-222.
  13. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учебное пособие для студентов. — М., 2016. – 120 с.
  14. Митин С.Н. Cтруктура и содержание профессионально-педагогической культуры организаторов работы с молодежью // Симбирский научный вестник. 2015. — № 2. — С. 53-56.
  15. Организация работы с молодежью: учебное пособие / под ред. Е.П. Агапова, Л.С. Деточенко. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 738 с.
  16. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 12.08.2003. — № 3310 «Об эксперименте по созданию специальности «Организация работы с молодежью» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901878868 (дата обращения 01.04.2017 г.).
  17. Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 года № 2403 «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70713498/ (дата обращения 16.03.2017 г.).
  18. Селимова З.И. Формирование деонтологической культуры студентов педагогических колледжей во внеучебной работе: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Селимова Зульфия Ибадулаевна. — Махачкала, 2015. — 179 с.
  19. Шеплякова И.А. О специфике деонтологической культуры социального педагога // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. № 5-6. С. 85-87.
  20. Egorychev A.M., Khoroshilova S.P., Sklyomina O.A., Minakova E.S., Kostina E.A. Students’ academic mobility in the russian educational environment // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. — № 4 (32). — С. 29-38.