ISSN 2409-7616

Иванов А.В.

ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ОБЩАЯ ПОЛЬЗА»

Александр Владимирович Иванов — доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии  Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета (Россия, Москва), SPIN-код: 2422-2873, e-mail: aivanov7@rambler.ru

 Аннотация. В данной статье раскрываются концептуальные подходы педагогического проекта «Общая польза», как средства обеспечения ведущей цели развития человека – устремленности к Общему Благу в рамках новой педагогики сознания. Во введении констатируются современные негативные социальные явления, вскрываются причины их появления. Затем представлен обзор истоков появления нового воспитания, выраженный в анализе передовых педагогических тенденций, подготовивших появление идеи развития нового воспитания как целенаправленной деятельности воспитателя по созданию условий для устремления человека к развитию своего сознания, становлению новой педагогики – педагогики сознания. Далее в статье представлена научная характеристика понятий: Польза, Общая Польза, Общее Благо, сознание, новое воспитание. Обоснованы сущность и содержание Общей Пользы как педагогической модели, пути движения К Общей Пользе, направления и последовательные педагогические шаги к ее достижению, цели, задачи педагогической деятельности, формы воспитательной работы. В конце сделаны выводы по осуществлению данного проекта.

Ключевые слова: Польза, Общая Польза, Общее Благо, сознание, новое воспитание.

Литература:

  1. Быков А.К. Патриотическое воспитание школьников при преподавании дисциплин гуманитарного цикла // Воспитание школьников. 2005. — № 10. — С. 2-6.
  2. Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. – М.: МИРОС, 2002. – 296 с.
  3. Егорычев А.М. Антропоцентризм как выражение гуманитарной парадигмы в образовании // Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. 2008. — № 3. — С. 17-24.
  4. Егорычев А.М. Национальные духовные традиции в формировании российской системы образования // Экономика образования. – 2011. — № 1. – С. 37-42.
  5. Иванов А.В. Теоретико-методическое исследование воспитания ребенка по развитию его сознания: Монография. – М.: Перспектива, 2017.
  6. Мардахаев Л.В. К вопросу о развитии методологии социальной педагогики // ЦИТИСЭ: Электр. науч. журнал. – 2016. – № 1(5).
  7. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учебник. – М.: Перспектива 2016. – 120 с.
  8. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. / Под редакцией В.С. Степина. – М.: Мысль, 2001.
  9. Ростовская Т.К., Фомина С.Н. Профессиональное образование специалистов по работе с молодежью: генезис развития // Вопросы управления. 2016. — № 2 (20). — С. 230-238.
  10. Философия: Энциклопедический словарь. / Под редакцией А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2004.
  11. Федосеева И.А Роль российского государства в становлении и развитии социального воспитания // Социальная политика и социология. 2012. — № 8 (86).- С. 117-124.
  12. Федосеева И.А. К вопросу о качестве высшего образования в современном российском обществе // ЦИТИСЭ. 2016. № 3 (7).
  13. Фомина С.Н., Алоторцева И.С. Молодежь как носитель инновационности человеческого потенциала // Человеческий капитал. 2011. № 8 (32). С. 167-170.