ISSN 2409-7616

Егорычев А.М., Кретинин А.С.

ОПЫТ И ТРАДИЦИИ СОВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Александр Михайлович Егорычев — доктор философских наук, профессор Российского государственного социального университета, (Россия, Москва), SPIN-код: 2557-4037; e-mail: chelovekcap@mail.ru

Александр Сергеевич Кретинин — председатель правления, генеральный директор «Центр инновационных технологий и социальной экспертизы», (Россия, Москва), SPIN-код: 8090-6270; e-mail: cit-sr@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается опыт и традиции советской системы образования, её уникальный опыт воспитания и обучения советского человека. Советская школа накопила уникальный опыт по воспитанию, обучению и социализации детей, подростков и молодежи, включая и опыт работы (перевоспитания) с трудными подростками. Этот опыт рождался в практике социального строительства нового общества и получил отражение в развитии педагогической мысли всего советского периода. Автор стоит на позиции необходимости тщательного анализа советского воспитательно-образовательного опыта, возможности его использования в современных условиях новой России.

Ключевые слова: отечественное образование, русская культура, история России, ценности и смыслы русской культуры, народное образование.

Литература:

  1. Быков А.К. Формирование патриотического сознания молодежи // Педагогика. 2010. — №9. — С. 10-19.
  2. Быков А.К. Патриотическое воспитание школьников при преподавании дисциплин гуманитарного цикла // Воспитание школьников. 2005. — №.10. — С. 2-6.
  3. Быков А.К. Социокультурные проблемы воспитания российской гражданственности и патриотизма в системе образования // Педагогическое образование и наука. 2011. — №2. С. 8-15.
  4. Герчак Я.М. Социально-экономические и правовые аспекты развития и совершенствования системы физического воспитания в процессе модернизации высшей школы // Педагогическое образование и наука. 2015. — №2. – С. 69-73.
  5. Егорычев А.М. Современная российская система образования: контекст духовных традиций // Современные научные исследования. 2012. -№ 6 (3). — С. 7.
  6. Егорычев А.М. Россия и мировая цивилизация начала XXI века: философские и социокультурные основы построения стратегии социального развития // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. — № 1 (128). — С. 78-89.
  7. Иванов А.В. Социальная педагогика: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» — М., 2010.
  8. Иванов А.В.Социальная педагогика: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» М., 2013.
  9. Иванов А.В.Ценности и содержание современного социального воспитания молодежи России XXI века. //Alma mater (Вестник высшей школы). 2010. — № 6. — С. 37-46.
  10. Иванов А.В.Исследование теоретико-методических основ воспитания в России. Перспектива. — М., 2015.
  11. История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманитарных факул. высш. учеб. заведений / Сост. С.Ф. Егоров. — М.: Изд. Центр «Академия», 2002. – 400 с.
  12. Конюхова К. Уборка на грани закона / Комсомольская правда. 2017. -№ 35-п (03 апреля).
  13. Лопуха А.Д., Лопуха Т.Л. Технологии современного воспитания: проблемы использования и перспективы повышения эффективности // Мир науки, культуры, образования. 2009. — № 7-2. — С. 138-142.
  14. Лопуха Т.Л. Информационные технологии в гражданском воспитании молодежи // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2011. — № 8. — С. 275-279.
  15. Лопуха А.Д., Холодных А.А. Воспитание в современной России: состояние, проблемы и перспективы // Гуманитарные проблемы военного дела. 2014. — № 1 (1). — С. 192-196.
  16. Лопуха А.Д., Лопуха Т.Л. Технологии современного воспитания: проблемы использования и перспективы повышения эффективности // Мир науки, культуры, образования. 2009. — № 7-2. — С. 138-142.
  17. Макаренко А.С. Педагогическая поэма / Сост. С. Невская. – М.: ИТРК, 2003. – 736 с.
  18. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учебн. пособ. для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Перспектива, 2016. – 120 с.
  19. Мардахаев Л.В. Основы социально-педагогической технологии: учебное пособие (Изд. 2-е, испр. и доп.). — М. — 2011.
  20.  Мардахаев Л.В. Социальная педагогика.- М. 2011, — Том. П-Я.
  21. Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебно-методическое пособие. – М., 1999.
  22. Менделеев Д.И. Собр. соч. — М., 1952. — Т. 20. — С. 326.
  23. Ушинский К.Д. Собр. соч. — М.; Л., 1949.
  24. Федосеева И.А. Роль российского государства в становлении и развитии социального воспитания // Среднее профессиональное образование. 2012. — № 12. — С. 14-19.
  25. Федосеева И.А. Духовность как основа национального воспитания // Социальная политика и социология. 2011. — №9(75). — С. 173-178.
  26. Фомина С.Н.Социальная активность молодёжи: добровольчество в современной России // Социальная педагогика в России. 2013. — № 1. — С. 71-76.