ISSN 2409-7616

Иванов А.В.

КОГНИТИВИСТСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Александр Владимирович Иванов — профессор кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии Института психологии,социологии и социальных отношений Московскогогородского педагогического университета,(Россия, Москва), SPIN-код: 2422-2873; e-mail: aivanov7@rambler.ru

Аннотация. В данной статье раскрываются теоретические основы развития коллектива когнитивистской ориентации, ведущим смыслом которого, при условии принятия совместной деятельности как обязательной составляющей развития коллектива, являются элементы групповой когнитивной структуры (идеи и ценности), где протекают познавательные процессы. В статье представлена характеристика коллектива когнитивистской ориентации, закономерности и принципы, его виды и типы, этапы развития, модель развития коллектива, направления работы воспитателя с детским коллективом когнитивистской ориентации, его результативность.

Ключевые слова: коллектив, когнитивистский подход, виды и типы коллективов, модель развития коллектива, закономерности и принципы развития коллектива, этапы развития коллектива, направления работы воспитателя с детским коллективом, результативность.

Литература:

  1. Быков А.К. Патриотическое воспитание школьников при преподавании дисциплин гуманитарного цикла // Воспитание школьников. 2005. — №.10. — С. 2-6.
  2. Быков А.К. Социокультурные проблемы воспитания российской гражданственности и патриотизма в системе образования // Педагогическое образование и наука. 2011. — № — С. 8-15.
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с.
  4. Егорычев А.М. Современная российская система образования: контекст духовных традиций // Современные научные исследования. 2012. — № 6 (3). — С. 7- 12.
  5. Егорычев А.М. Реформирование образования в контексте гуманистической ориентации мирового сообщества и России // Философия образования. 2006. — № 1. — С. 29-33.
  6. Егорычев А.М. Национальные духовные традиции в формировании российской системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2010. — № 2. — С. 30-3
  7. Иванов А.В. Особенности социального воспитания в современной России// В мире научных открытий. 2012. — № 1. — С. 188-199.
  8. Иванов А.В.Социальная педагогика: М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.
  9. Лопуха А.Д., Холодных А.А. Воспитание в современной России: состояние, проблемы и перспективы // Гуманитарные проблемы военного дела. 2014. № 1 (1). С. 192-196.
  10. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса: в 7-и тт. – М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1960. – Т. 5. – 558 с.
  11. Макаренко А.С. О коммунистическом воспитании. – М., 1956.
  12. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. — М.: Просвещение, 1981.
  13. Федосеева И.А. Духовность как основа национального воспитания // Социальная политика и социология.) 2011. — №9(75). — С. 173-178.
  14. Франк С.Л. Сочинения. — М.,1990.