ISSN 2409-7616

Васильева М.В.,Мардахаева Е.Л.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Марина Викторовна Васильева — кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой математических дисциплин Академии социального управления», г.Москва, e-mail: ipk1@yandex.ru

Елена Львовна Мардахаева — кандидат педагогических наук, доцент, кафедры математических дисциплин Академии социального управления, г.Москва, e-mail:mantissa-l@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается реализация требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в ходе изучения задач на движение в 9-х классах. В процессе работы используются возможности ИКТ-средств для компьютерного моделирования. Раскрывается пример использования различных видов работы с геометрической моделью, построенной с помощью компьютерных программных средств.

Ключевые слова: геометрические модели при решении задач; задачи на движение, компьютерное моделирование.

Литература:

  1. Васильева М.В. Использование современных средств информационно-коммуникационных технологий при обучении математике: учебно-методическое пособие. – АСОУ, 2012. – 80 с.
  2. Концепция развития математического образования в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р) [электронный ресурс] Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/3894 . (дата обращения 14.12.2016)
  3. Мардахаева Е.Л. Геометрические модели и задачи на движение // Математика в школе, 2010. — № 6. – С. 19-26.
  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Протокол заседания Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15) [электронный ресурс] Режим доступа: http://edu.crowdexpert.ru/results-ooo . (дата обращения 14.12.2016)
  5. Результаты международного исследования PISA 2015 (краткий отчет на русском языке) [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.centeroko.ru/ (дата обращения 14.12.2016)
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (с изменениями и дополнениями: Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897; Приказ Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m1897.html ; Письмо Минобрнауки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_188536/; Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 №1577 [электронный ресурс] Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/8034 ). (дата обращения 14.12.2016).
  7. Фридман Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика. Учеб. пос. для учителей и студентов педвузов и колледжей.- М.: Школьная Пресса, 2002. — 208 с.
  8. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учебн. пособ. для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Перспектива, 2016. –