ISSN 2409-7616

Суслов Д.В.

ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ РОССИЙСКОГО ОФИЦЕРА

Дмитрий Валентинович Суслов — полковник, кандидат военных наук, начальник кафедры тактики Новосибирского высшего военного командного училища, (Россия, Новосибирск), SPIN-код: 8467-4588, AuthorID: 847577, e-mail: sdv1968@yandex.ru

Аннотация. В статье обобщаются основные подходы к сущности и содержанию военно-профессиональной направленности офицера современной российской армии. В качестве последних выделены: мировоззрение, духовно-нравственные качества, мотивация военно-профессиональной деятельности, профессиональная идентичность. Рассматриваются профессионально значимые идеи и ценности, система ценностей и ценностных ориентаций, формирующих профессиональное мировоззрение российских офицеров. Отмечена противоречивость требований к подготовке военного специалиста. С учетом разнонаправленности профессиональной деятельности офицеров высказывается мнение о необходимости кроме общей военно-профессиональной подготовки развивать способности будущих офицеров, необходимые для их будущей воинской специальности. Отмечается значимость формирования нервно-психической устойчивости и биологических особенностей личности курсантов в успешности их военно-профессионального образования.

Ключевые слова: военно-профессиональная направленность российского офицерства: понятие и содержание; основные духовно-нравственные качества военного специалиста.

Литература:

  1. Асриев А.Ю. Технология педагогического сопровождения развития военно-профессиональной направленности воспитанников суворовских училищ и кадетских корпусов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Омск, 2008. — 212 с.
  2. Грузков В.Н. Духовное в профессиональной подготовке военных кадров: соц.-филос. анализ: дис. … д-ра филос. наук: 09.00.11. – Ставрополь, 1997. — 380 с.
  3. Зацепилова Л.А. Развитие креативности курсантов в высшем военно-учебном заведении при изучении гуманитарных дисциплин: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. – Ульяновск, 2011. – 221 с.
  4. Ибраев А.И. Развитие интеллектуального потенциала курсантов в системе военно-профессиональной подготовки: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. – Казань, 2008. — 216 с.
  5. Конституция Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2016. – 32 с.
  6. Манерко И.В. Духовно-нравственные качества личности военнослужащего современной Российской армии: сущность, особенности и направления развития: социально-философский анализ: дис. … канд. филос. наук: 09.00.11. – М., 2011. — 179 с.
  7. Мардахаев Л.В., Егорычев А.М. Социальная педагогика личности: учеб. пособ. для студ. высш. учебн. завед. — М.: Перспектива, 2016. — 120 с.
  8. О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ // Российская газета, № 146, 06.07.2016.
  9. Пантюхин Г.Н. Педагогические условия развития интеллектуального потенциала будущего военного специалиста в контексте профессиональной подготовки: на примере изучения общевойсковых дисциплин в вузе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 – Орел, 2012. — 180 с.
  10. Разгонов В.Л. Ценностные ориентиры профессионального воспитания курсантов в учебно-воспитательном процессе военного вуза: дис…. кандидата педагогических наук: 13.00.08 — Барнаул, 2016. — 212 с.
  11. Свидзинский Э.Ф. О развитии военных познаний и общих принципов в среде офицеров армии // Офицерский корпус Русской армии: опыт самопознания. Сост.: А.И. Каменев, И.В. Домнин, Ю.Т. Белов, А.Е. Савинкин, ред. А.Е. Савинкин. – М.: Военный университет, Русский путь, 2002. – 639 с.
  12. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2009. – 640 с.
  13. Философия: Энциклопедический словарь / под ред. А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2004. – 1072 с.
  14. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
  15. Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Социологические исследования. – 1994. – № 1. — С. 56–63.
  16. Egorychev A. Upbringing system by A.S. Makarenko: synergetic analisis of its development / L. Mardakhaev, O. Volenko, I. Fedoseeva, E. Kostina // 3rd international multidisciplinary scientific conference on social science and arts sgem 2016: psychology and psychiatry, education and educational research, 24-30 august, 2016, Albena, Bulgaria. Sofia, 2016. P. 1219-1226.