ISSN 2409-7616

Валиева Т.И.

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.1.02

УДК 330

Валиева Т.И.1 (Владикавказ, Россия) — E-mail: valievazema@mail.ru

1Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова

Аннотация. Статья посвящена исследованию проблемы совершенствования рекламной деятельности, направленной на создание художественно-образного представления индустрии туризма, как одного из основных сегментов укрепления социально-экономической сферы государства. Как и во всех сферах потребительских услуг, востребованность в туристической индустрии у потребителей непрерывно меняется. Это привело к необходимости изучить потребности пользователей в услугах туристических агентств и изыскать те заманчивые стороны предлагаемых услуг, которые бы привлекали интерес потенциальных потребителей к рекламируемой продукции и, соответственно, к самому туризму. В качестве такого важного элемента в туристической индустрии рассматривается психолингвистический компонент, как средство художественного восприятия рекламного текста. Таким образом, статья посвящена анализу психолингвистических особенностей художественного восприятия и осмысления рекламного текста, отличающегося качественной спецификой оперирования смысловыми лексическими единицами, в развитии туристической индустрии. Психолингвистика, как наука о лингвистических аспектах речевой деятельности, социальных и психологических особенностях применения языка в процессе речемыслительной коммуникации, в рекламной деятельности способствует насыщению эмоционального представления о продукте рекламы. Помимо этого, рекламная деятельность, построенная на психолингвистических концептах речевого общения, в условиях высокой конкуренции рынка услуг, способствует преодолению недоверия потребителей к рекламе, обогащению визуальных и вербальных образов рекламных продуктов, становлению замысла рекламодателя для потребителя достоянием. Для усиления психолингвистической направленности рекламного текста, а также привлечения живого художественно приукрашенного интереса потребителей к содержанию рекламы в индустрии туризма, необходимо, чтобы рекламный текст был сфокусирован на положительных характеристиках предлагаемой услуги. С этой целью важно использовать визуальный компонент, не только информирующий, но и убеждающий в преимуществе рекламируемых услуг. Это поможет потенциальным потребителям туристических услуг организовать свой отдых с удовольствием и экономно, а компаниям, предлагающим свои услуги – обеспечить свой имидж, а также увеличить объемы продаж.

Ключевые слова: рекламный текст, индустрия туризма, психолингвистическая направленность текста, художественное восприятие текста.

Литература:

  1. Беликова А.В. Журнальный рекламный текст: специфичность прагматической направленности // Социальные варианты языка. — 2009. — № 6. — С. 69-70. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29290463
  2. Болтаев Ф.Ф. Философский анализ соотношения языка, мышления и сознания // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2020. — № 22. — С. 5-8. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42858983
  3. Вань Н. Рекламный текст в пространстве культуры и межкультурной коммуникации // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. — 2015. — № 2 (30). — С. 69-76. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23715052
  4. Джанабилова С.А. Рекламный текст как модель иноязычного общения // Информация и образование: границы коммуникаций. — 2017. — № 9 (17). — С. 53-55. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29901590
  5. Женин Н.И., Савенков А.Ф., Тяптин С.А. Роль рекламы в бизнесе // NovaInfo.Ru. — 2017. — Т. 2, № 63. — С. 224-228. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28937770
  6. Иргашева Т.Г. Лингвистика текста как интегрирующая филологическая дисциплина // Наука и школа. — 2011. — № 3. — С. 56-60. URL:. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17042156
  7. Карпова Е.А., Кукулите Т.Г. Методы исследований в психолингвистической парадигме // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. — 2017. — № 3 (59). — С. 46-56. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32294284
  8. Каурова О.В., Канина Т.И. Факторы, сдерживающие развитие сферы туризма // Сервис plus. — 2012. — № 2. — С. 37-42. URL:. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17733714
  9. Ксензенко О.А. Психолингвистические проблемы профессиональной коммуникации // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. — 2014. — № 4. — С. 298-305. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22584690
  10. Мокеева Ю.М. Рекламный текст как особый вид медиатекста // Инновационная наука. — 2016. — № 5-3 (17). — С. 101-103. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25994838
  11. Позднеев О.И. Реклама в современной рыночной экономике // Евразийский союз ученых. — 2015. — № 6-1 (15). — С. 132-133. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27199798
  12. Серикова Е.И. Рекламный текст как один из видов текста: его особенности и жанровые виды // Современные тенденции развития науки и технологий. — 2016. — № 3-4. — С. 103-105. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25818957
  13. Трейер В.В. Современная экономика как система взаимосвязанных цифровых платформ // Информационное общество. — 2020. — № 2. — С. 20-29. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44061099
  14. Трофименко А.А. Проблема рекламных инноваций в России // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2018. — № 5-2. — С. 125-127. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35144696
  15. Умеренкова А.В. Рекламный текст как средство формирования национальной идентичности // Теория языка и межкультурная коммуникация. — 2016. — № 4 (23). — С. 114-120. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27539554

Библиографическая ссылка:

Валиева Т.И. Психолингвистические особенности восприятия рекламного текста в индустрии туризма как экономическая проблема // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 1. – С.23-29. DOI:http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.1.02