Базилевич С.В., Липкина Е.Д., Малыгина М.В.
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.1.01
УДК 330.34
Базилевич С.В.1 (Омск, Россия) — E-mail: bsv65@mail.ru, Липкина Е.Д.1 (Омск, Россия) — E-mail: lipkina58@mail.ru, Малыгина М.В.2 (Омск, Россия) — E-mail: marija-72@mail.ru
1Омский государственный университет путей сообщения
2Сибирский государственный университет физической культуры и спорта
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы использования инноваций организациями, осуществляющими выставочную деятельность. Авторы стоят на позиции необходимости реализации компаниями, осуществляющими выставочную деятельность, инноваций, которые в современных рыночных условиях становятся реальными конкурентными преимуществами, позволяют существенно расширить весь спектр предложений и повысить уровень эффективности взаимодействия производителей и потребителей. В статье представлен алгоритм реализации инноваций в сфере выставочной деятельности, содержащий аналитические и практико-внедренческий блоки, в которых показана последовательность необходимых действий по выявлению управляемых внутренних ресурсов и внешних угроз, анализу основных факторов влияния и разработки комплекса мероприятий, обеспечивающих адаптацию к рыночным требованиям и эффективное использование инновационных технологий. Авторами сделана попытка выявить ряд приоритетных внутренних и внешних факторов, стимулирующих развитие в сфере выставочной деятельности и создающих условия для успешной реализации инноваций, и установить основные проблемы осуществления эффективной инновационной деятельности. В статье представлены мероприятия по эффективной реализации инноваций в организациях, осуществляющих выставочную деятельность: внедрение системы управления отношениями с клиентами (CRM-системы); создание интернет-площадки для проведения онлайн-выставок и онлайн-форумов; запуск проекта «Живая инсталляция» на платформе ОАО МВЦ «Интерсиб» и определен оптимальный период их проведения. Авторы отмечают, что применение предложенных мероприятий позволяет существенно повысить как доступность восприятия предлагаемой продукции и удовлетворение потребительского спроса, так и результативность собственной выставочной деятельности, а также вывести на высоко конкурентный уровень все осуществляемые многофункциональным выставочным центром процессы в целом.
Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, клиентская база, интернет-площадка, виртуальные выставки, интерактивное пространство, web-сайт.
Литература:
- Базарова Е.Г., Базаров А.Ц. Управление инновационным развитием образовательной организации // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. – Т. 5. – № 1 (14). – С. 51-54. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25589749
- Богомолова И.П., Кривенко Е.И., Стряпчих Е.С., Шевалдова Т.В. Инновационное развитие как эффективная стратегия организации // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2018. –Т. 80. – № 1 (75). – С. 398-412. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32822872
- Грибова В.В., Федорищев Л.А. Программный комплекс для разработки виртуальных сред на облачной платформе // Теория и системы управления. – 2017. – № 6. – С. 41-49. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30673990
- Грищенков А.И., Дмитриев Е.А., Легченко М.А.Инновации – определение, классификация, стадии // Вестник Брянского государственного университета. – 2014. – № 3. – С. 182–188. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23131235
- Епифанцева Д.Д. Инновационное развитие российских предприятий // Молодой ученый. – 2019. – № 1 (239). – С. 85–87. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36742142
- Кривенко Е.И., Стряпчих Е.С., Михайлова А.В. Направления инновационного развития предприятий на основе управленческого инструментария // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 10. – С. 327–331. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27211445
- Магмузова Н.В., Федотов В.Д. Анализ и совершенствование системы управления инновационной деятельностью организации // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2018. – Т. 7. – № 3(24). – С. 176-179. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36287714
- Матясов А.Ю., Шабурова А.В. Планирование инновационной деятельности на предприятии // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2017. – № 1. – С. 17-26. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29436793
- Пантелеева К.О. Уточнение понятий «новый продукт» и «инновация» для продуктового планирования на промышленном предприятии // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2013. – № 4 (48). – С. 60- 64. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20404408
- Попова Е.Ю., Кретова Н.В. Риски инновационных проектов и методы их управление на стадии внедрения инновации // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 11-3 (76). – С. 656-660. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27539806
- Попова Е. Ю., Окладникова Д. Р. Совершенствование инновационной деятельности для малого предпринимательства // Экономика, управление, финансы. Материалы VII Mеждунар. науч. конф. – Краснодар: Издательский дом «Новация», 2017. –Ч. 2. – С. 108-111. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28336661
- Сафронов А.Д. Движущие силы и стимулы инновационной деятельности компаний // Российское предпринимательство. – 2017. – Т. 18. – № 17. – С. 2473– 2480. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30511342
- Сизова О.В., Шишкина А.В. Оценка результатов инновационной деятельности организаций с учетом фактора времени // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Т. 7. – № 2. – С. 125 – 140. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29925516
- Тебекина А.В., Анисимов Е.Г., Блау С.Л., Новиков В.Е. Организация инновационной деятельности на микроэкономическом уровне // Транспортное дело в России. – 2016. – № 1. – С. 73-78. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25871301
- Юрина В.С. Обеспечение инновационного развития предприятий в условиях ограниченности ресурсов // Балтийский гуманитарный журнал. – 2015. – № 2 (11). – С. 154-156. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23827002
- Якунин В.Н. Современные направления инновационного развития вуза // Балтийский гуманитарный журнал. – 2015. – № 3 (12). – С. 78-83. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24602049
Библиографическая ссылка:
Базилевич С.В., Липкина Е.Д., Малыгина М.В. Реализация инноваций в сфере выставочной деятельности // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 1. – С.7-22. DOI:http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.1.01