ISSN 2409-7616

Калустьянц К.А., Кусова Д.О.

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.4.39

Калустьянц Каринэ Артемовна —кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания, факультет физической культуры и спорта, Северо-Осетинский государственный университет, имени К.Л. Хетагурова, Владикавказ, Россия, РИНЦ SPIN-код: 1302-7240 / ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2544-4233, E-mail: bekoevamarina@mail.ru

Кусова Диана Олеговна —кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спортивных дисциплин, факультет физической культуры и спорта, Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова, Владикавказ, Россия, SPIN-код: 7542-2858, ORCID:  https://orcid.org/0000-0002-3921-4132, E-mail: bekoevamarina@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена особенностям формирования у студентов ценностного отношения к своему здоровью, занятиям по физической культуре и спорту, аэробным и анаэробным нагрузкам на основе физкультурно-оздоровительной мотивации. Проблема формирования у молодого поколения мотивации к занятиям по физической культуре и спорту, здоровому образу жизни, нравственно-ценностного отношения к своему здоровью актуальна на протяжении всего существования человечества. Достаточное внимание многие ученые уделяют исследованию воздействия физических упражнений на состояние человеческого организма. Давно известный факт, что физические нагрузки необходимы для людей любого возраста. Без физической активности обменные процессы в организме заметно снижаются, ощущается нехватка кислорода, деятельность многих жизненно важных органов ослабевает, ухудшается общая выносливость организма, слабеет иммунная система, внешний вид человека теряет свою эстетичность и привлекательность, притупляется эмоциональные и интеллектуальные способности. Это связано с тем, что люди веками интенсивно занимались физическим трудом, без которого было немыслимо выжить и размножаться. В течение долгого времени человеческий организм вынужден был эволюционировать, в связи с чем обходиться без систематической физической нагрузки. В современном мире все люди слишком заняты, все куда-то бегут, торопятся, ничего не успевают делать. Некоторые, наоборот, обленились, и ничего не хотят делать, никуда не ходят ходить, ничего не замечают вокруг себя. И что уж тут говорить о студентах, которые целыми днями занимаются учебой, работой, а кто-то и вовсе просто не хочет ни учиться, ни работать. Во всех этих случаях мы можем понять, что человек не уделяет должного внимания своему здоровью и занятию спортом. Необходимо хоть ненадолго остановить этот ритм жизни и задуматься о своем здоровье, ведь здоровье — это наша жизнь!

Ключевые слова: физическая культура, здоровый образ жизни, физкультурно-оздоровительная мотивация, физическая активность.

Литература:

  1. Бузоев А.С. Механизмы организации здоровьесберегающей образовательной среды // ЦИТИСЭ. — 2019. — № 3 (20). — С. 42. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39135361
  2. Бурухин С.Ф., Кулагина Е.В. Физические упражнения как комплексное педагогическое средство воспитания студентов // Ярославский педагогический вестник. — 2018. — № 6. — С. 173-179. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36806006
  3. Герчак Я.М., Калимулин Р.М., Колесников В.Ю. Особенности модернизации высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 3 (25). — С. 53-62. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44064960 (дата обращения 22.09.2020).
  4. Викторов Д.В., Титов А.Н., Шкляев В.В. Актуализация прикладного физкультурного образования студентов вуза с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — № 58-3. — С. 70-73. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32636512
  5. Жданов С.И. Структура и содержание физкультурно-оздоровительного стиля жизни студенческой молодежи // Балтийский гуманитарный журнал. — 2019. — Т. 8. — № 2 (27). С. 40-42. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38498812
  6. Лаа С.Р. Адаптивная физическая культура // Научно-практические исследования. — 2019. — № 8-4 (23). — С. 33-36. URL: https://www.elibrary.ru/authors.asp
  7. Лигостаева Н.Д. Репрезентация темы спорта в художественной культуре советского времени // Ярославский педагогический вестник. — 2020. — № 1 (112). — С. 237-243. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42713349
  8. Маркин Э.В. Функциональное состояние организма спортсмена — полиатлониста, проводящего тренировки в стрессовых ситуациях // Культура физическая и здоровье. — 2019. — № 3 (71). — С. 142-144. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41136412
  9. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. -Ростов Н/Д: Издательство Феникс,  2010. —  384 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20066875
  10. Михайлова С.В., Дерюгина А.В., Съемова С.Г. Морфологический статус студентов с различным уровнем двигательной активности // Российский медико-биологический вестник имени академика И.П. Павлова. — 2019. — Т. 27, №3. — С. 342-352. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41507951  
  11. Наумова Е.М. Формирование личной организованности у подростков в процессе физкультурно-спортивной деятельности // Ярославский педагогический вестник.  — 2016. — № 4. — С. 53-58. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27299022
  12. Ненастьева Е.А., Хайруллин И.Т. Физическая культура как средство профилактики психофизической утомляемости // Вопросы педагогики. — 2019. — № 12-2. — С. 257-261. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41671312
  13. Ортабаев З.С. Управление физической культурой студентов нефизкультурных направлений подготовки // Балтийский гуманитарный журнал. — 2018. — Т. 7, № 3 (24). — С. 277-280. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44064960
  14. Санакоева Я.И., Ханаев И.С., Лолаева Д.Т. Человек в поликультурном пространстве современного мира // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы: сборник научных трудов по материалам Межвузовского научно-практического семинара. — Владикавказ: Мавр, 2019. — С. 5-12. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42351121
  15. Урясьев О.М., Прошляков В.Д. Как обучить студентов медицинского вуза основам оздоровительной физической культуры // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2018. — Т.6, №2 (21). – С. 292-304. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35173884
  16. Чуева Е.Н., Москоленко Д.В. Особенности идентификации личности с игровыми персонажами онлайн-игр // Ярославский педагогический вестник. — 2020. — № 2 (113). — С. 112-120. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43064883
  17. Arthur J., Davison J., Lewis M. Professional Values and Practice: Achieving the Standards for QTS. — Oxford: Routledge-Falmer, 2005. — 192 р. ISBN-13: 978-0415317269
  18. Labaree D.F. Оn the Nature of Teaching and Teacher Education: Difficult Practices that Look Easy // Journal of teacher education. — 2000. — №. 51(3). — Р. 228-233. DOI: https://doi.org/10.1177/0022487100051003011
  19. Slater R. The Values of American Teachers: How Teachers’ Values Help Stabilize Unsteady Democracy. — Plymouth : R&L Education, 2013. 138 р. ISBN-13: 978-1475800067

Библиографическая ссылка:

Калустьянц К.А., Кусова Д.О. Формирование физкультурно-оздоровительной мотивации у студентов современного вуза // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 4. – С.456-464. DOI:http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.4.39