ISSN 2409-7616

Алборов В.З.

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.4.06

Алборов Владимир Заурович —адъюнкт 1 курса 3 факультета, Академия управления МВД России, капитан внутренней службы, Владикавказ, Россия, E-mail: albegova.dianka@mail.ru

Аннотация. В России идет активная трансформация традиционного обучения в инновационную систему образования. В связи с этим возникает ряд проблем, которые связаны с качеством высшего образования. С каждым годом все больше и больше людей стремятся получить высшее образование, что привело к формированию стереотипа современного человека, имеющего обязательно высшее образование. Приоритет, отдаваемый количеству, всегда снижал качество производимого продукта. Так выходит и с нашим высшим образованием. Наши университеты в условиях рыночной экономики заинтересованы в повышении количества обучающихся, чтобы тем самым закрепить за собой позицию на рынке образовательных услуг. Массовое распространение высшего образования снижает его эксклюзивность и ценность. С другой стороны это явление будет порождать безработицу, поскольку российской экономике не нужно такое большое количество специалистов, имеющих высшее образование, они просто окажутся лишними. В данной статье автор попытался обозначить основные проблемы российского образования и предложить некоторые возможные направления их разрешения в современных условиях. Рассмотрена роль государства и общества в решении проблем, связанных с образованием. Данная работа раскрывает основные принципы и методы российского образования. Сделан вывод о качестве образования в Российской Федерации и о тенденции его развития, которая заключается в модернизации образования в целом и высшего образования, в частности. Модернизация страны базируется в основном на инновационные процессы образования, на его содержательное и структурное обновления, которые выступают точкой роста и одновременно приоритетными направлениями для формирования гражданского общества, развития и укрепления медицины, экономики, науки и других жизненно важных сфер.

Ключевые слова: образование, профессиональное образование, инновации в образовании, качество образования, проблемы современного образования.

Литература:

  1. Белянина И.Н. О реализации преемственности обучения «школа – технический вуз» // Современные проблемы науки и образования. — 2010. — № 1. — С. 58–62. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13050209
  2. Данюшенков В.С. Проблемы современного образования и возможности его улучшения // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. — 2013. — № 4-1. — С. 126-129. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21350706
  3. Епифанова А. Ю. Школа – вуз: преемственность в образовании. Интернет-конференция «Общество, общности, человек поисках «вечного мира». Тамбов, 2011. URL: http://thumb.ru/nu/nauka/index.php/razed/memoir
  4. Зиннурова К.Р. Некоторые проблемы современного высшего образования Российской Федерации // Форум молодых ученых. — 2020. — № 4 (44). — С. 112-123. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42858416
  5. Зобов Р.А. Актуальные проблемы современного высшего образования // Молодежная Галактика. — 2015. — № 12. — С. 45-48. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26158055 
  6. Кудряшов А.В., Егоров Д.Е. Проблемы современного образования // Научный журнал Дискурс. — 2019. — № 4 (30). — С. 59-69. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37380873
  7. Лагутин В.В., Лагутина И.В., Арутюнова М.В. Качество образования как основная проблема образования // Вестник непрерывного образования. — 2019. — № 3. — С. 4-16. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41249046
  8. Макаров А.В. Качество высшего образования как важнейший элемент безопасности системы образования России // Международный научно-исследовательский журнал. — 2017. — № 2-1 (56). — С. 142-145. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28306206
  9. Малышева Н.В., Яблоновская А.А. Проблемы современного образования в России // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2020. — № 11. — С. 25-29. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42520851
  10. Мисаилов А.Ю., Роганов А.А., Теодорович Н.Н., Мохов А.И. Педагогические инновации в современном высшем профессиональном образовании // Интернет-журнал Науковедение. — 2014. — № 6 (25).- С. 67. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23455866
  11. Нуруллин Р.А. Философские проблемы современного профессионального образования // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2014. — № 1 (33). — С. 13-23.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21694760
  12. Умарова Д.З. Проблемы и задачи современного образования // Вопросы науки и образования. — 2017. — № 2. — С. 108-110. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29238429
  13. Филипенко А.Ф. Проблемы и перспективы современного образования // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2015. — № 9-3. — С. 12-14. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24141407
  14. Федосеева И.А., Гуща Р.А. Нравственная составляющая — основа формирования профессиональных качеств будущего офицера // Перспективы науки. — 2018. — № 5(104). — С. 97-101. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35353375
  15. Шимановская Я.В. Актуализация духовно-нравственного воспитания студентов // Человеческий капитал. — 2010. — № 6 (18). — С. 126-129. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24192425

Библиографическая ссылка:

Алборов В.З. Проблемы современного образования и основные механизмы их разрешения // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 4. – С.58-65. DOI:http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.4.06