ISSN 2409-7616

Вy Cи, Борковская В.Г.

ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛИ ПРИБЫЛИ КИТАЙСКОЙ ПЛАТФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМЕРЕ ALIBABA И DHGATE

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.3.31

Вy Cи —студент магистратуры, факультета «Менеджмента», направления «Международный бизнес», Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Китай, ORCID  0000-0002-1909-4305, E-mail: 1072459656@qq.com

Борковская Виктория Геннадиевна —кандидат экономических наук, доцент кафедры Предпринимательства и логистики, Российский экономический Университета им. Г. В. Пеханова, Москва, Россия, РИНЦ SPIN- код 8308-7202, ORCID 000-0003-0516-2124, E-mail: Borkovskaya.VG@rea.ru

Аннотация. С развитием науки и техники и повышением уровня жизни людей, конкуренция в китайской индустрии электронной коммерции стала более жесткой. Наступила эра «новой розничной торговли», а именно «онлайн + оффлайн». В качестве одного из фундаментальных факторов, определяющих выживание предприятия, модель прибыли должна быть принята каждой платформой электронной коммерции, чтобы справиться с текущими и будущими тенденциями развития сферы электронной коммерции. Авторы данной статьи выбирают кейсы Alibaba Group и DHgate и анализируют их существующие модели прибыли на основе SWOT-модели. Статья посвящена изучению основных факторов, влияющих на развитие электронной коммерции в Китае, анализу проблем формирования рынка электронной коммерции, а также сопоставлению двух отраслей интернет-торговли Alibaba Group и DHgate. Дана характеристика современной структуры электронной коммерции в Китае. В центре внимания оказываются основные факторы влияния интернет — гигантов на социально — экономическое развитие Китайской Народной Республики-на примере Alibaba Group. Авторы статьи считают, что Alibaba Group должна начать свою самостоятельную логистику и отдельное складирование, чтобы улучшить свою модель прибыли. В то время, как DHgate должна воспользоваться возможностью обновить свою модель прибыли, используя преимущества своего оффлайн опыта, применяя его в онлайн.

Ключевые слова: модель прибыли, электронная коммерция, SWOT, практика Alibaba и DHgate, логистика, риски, предпринимательство.

Литература:

  1. Michael P. Competitive Strategy. China Financial and Economic Publishing House, 1998.
  2. Slywoski A., Morrison D. J., Albertz L. H. Profit Model. 4th edition /Translated by Zhang Xing et al. Citic Press, 1999. DOI: 10.1108/10878570010335930
  3. Ван Т., Идрисов Ш.А. Российско-китайская трансграничная электронная торговля в системе координат «один пояс, один путь»// Финансовая экономика. — 2019. — № 11. — С. 223-229. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41429197
  4. Джанджугазова Е.А Красный туризм в фокусе проблем развития российско-китайского экономического сотрудничества // Сервис в России и за рубежом. – 2017. — №6. —  С. 6-12 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32245932
  5. Borkovskaya V., Lyapuntsova E., Nogovitsyn M. Risks and safety in construction by increasing efficiency of investments // В сборнике: E3S Web of Conferences. 22nd International Scientific Conference on Construction the Formation of Living Environment. –Tashkent: EDP Sciences, 2019. -ID.06036. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41641601
  6. Borkovskaya V.G. Project management risks in the sphere of housing and communal services // MATEC Web of Conferences. — 2018. – Vol. 251.  DOI: https://doi.org/10.1051/matecconf/201825106025
  7. Борковская В.Г. Проектные риски // Научное обозрение. — 2015. — № 23. — С. 212-214. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25602016
  8. Евсеев В.О. Новая модель общественного развития // ЦИТИСЭ. — 2016. — № 3. — C. 1. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29461676
  9. Евсеев В.О. Жизненное пространство как фактор формирования национального менталитета // Ученые записки Российского государственного социального университета. — 2010. — № 7. — С. 12-20. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16523821
  10. Evseev V.O., Borkovskaya V.G., Barkhi R., Modelling the reliability of the implementation of the schedule building work. –Moscow: Journal of Physics, 2019. DOI: 10.1088/1742-6596/1425/1/012175
  11. Калужский М.Л. Инновационные формы продаж в электронной коммерции // Практический маркетинг. — 2013. — № 4 (194). — С. 23-34. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18889967
  12. Ли Ш. Российско-китайские отношения: проблемы и перспективы торгово-экономического сотрудничества России и Китая // В сборнике: Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. —  Новосибирск: Сибирская академическая книга, 2018. — С. 25-34. URl: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36718313
  13. План мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в РФ до 2020 года.URL: https://www.russiatourism.ru/data/File/news_file/2014/План%20мероприятий%20по% (Дата обращения: 01.09.2020)
  14. Сарыгулов М.А. Цифровые технологии и новые тренды развития предпринимательства // Экономика и управление. — 2018. — № 6 (152).-С. 57-65. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35384956
  15. Хунцзе Ч. Текущая ситуация и проблемы трансграничной электронной коммерции между КНР И РФ // Наука и мир. — 2015. — Т. 2, № 8 (24). — С. 126-128. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23926121.
  16. Цюцзе Ч. Китайско-российская трансграничная электронная коммерция: состояние и возможности // Экономика и политика. — 2017. — № 2 (10). — С. 68-71. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30782670
  17. Чэнь Ц. Трансграничная электронная коммерция между КНР И РФ: прошлое, настоящее и будущее // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Естественные и экономические науки. — 2017. — № 79. — С. 107-111. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32273200

Библиографическая ссылка:

Вy Cи, Борковская В.Г. Исследование модели прибыли китайской платформы электронной коммерции на примере Alibaba и DHgate // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 3. – С.353-362. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.3.31