ISSN 2409-7616

Ларин А.Н., Федак Е.И., Рыжов К.С., Кручинина К.С.

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КУРСАНТОВ ВУЗОВ РОСГВАРДИИ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.2.26

Ларин Александр Николаевич — старший преподаватель, Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Пермь, Россия, РИНЦ SPIN-код: 4322-3568, E-mail: Larsan59@mail.ru

Федак Евгений Иосифович — кандидат педагогических наук, доцент, профессор, Военный Университет Министерства Обороны Российской Федерации, Москва, Россия, E-mail: fed-read@mail.ru

Рыжов Кирилл Сергеевич — старший преподаватель, Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Пермь, Россия, E-mail: Kirillryzhov59@mail.ru

Кручинина Кристина Сергеевна — преподаватель, Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Пермь, Россия, РИНЦ SPIN-код: 1811-9756 E-mail: Kristina-1987-87@list.ru

Аннотация. В статье рассматривается эффективность процесса физической подготовки в вузах, которая не позволяет достичь требуемого уровня знаний по физическому самосовершенствованию курсантов. Отмечается, что развитие, совершенствование и поддержание базовых физических качеств, формирование военно-прикладных, служебно-прикладных и двигательных навыков, а также устойчивых навыков владения боевыми приёмами, с учётом особенностей выполнения служебно-боевых задач является главной задачей физической подготовки в войсках национальной гвардии Российской Федерации. Подчёркивается, что решение новых, нетипичных в современных условиях служебной деятельности задач обусловило необходимость переосмысления и переоценки знаний выпускников, внесения серьёзных корректив в систему их обучения, по дисциплине «Физическая подготовка (культура)» и внедрение информационных технологий в процесс физического совершенствования курсантов. Устанавливается обстоятельство, требуемое пересмотра методики по проведению физической подготовки в вузах Росгвардии, выполнение целевой установки обучения и задач физической подготовки, предполагает нахождение путей рационального применения в образовательном процессе средств, норм и методов физической тренировки, которые позволяют в заданных условиях обеспечить повышение качества процесса обучения. Раскрываются недостатки в системе физической подготовки вузов. В статье подробно освещается, что для мотивации курсантов к физическому самосовершенствованию необходимо внедрить в образовательный процесс вузов разработанные педагогические условия и комплекс физических упражнений, определяющие качество функционирования всей системы физической подготовки в целом. Констатируется, что физическая подготовка рассматривается как составная часть системы профессионального обучения, с учётом конкретных условий профессиональной деятельности говорится о разработке педагогической технологии организации физической подготовки курсантов направленная на физическое самосовершенствование. В заключении представляется возможным утверждать о точности подобранного авторского подхода к комплектованию основных педагогических условий и достижения общих целей, точности методологического и методического подходов подобранных при формировании авторской позиции.

Ключевые слова: оптимизация, учебная деятельность, информационные технологии, физическое самосовершенствование, педагогические условия, комплекс физических упражнений.

 

Литература:

  1. Абдрахманов З.А., Ишанов П.З., Кошкумбаев К.Т., Суймуханов У.А. Педагогические основы воспитания и самовоспитания будущих специалистов физической культуры и спорта // Международный журнал экспертного образования. – 2017. – № 3-2. – С. 126-130. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28825705
  2. Алёхин И.А. Опережающий характер развития образования – это прогрессивно // Мир образования – образование в мире. – 2014. – № 1. – С. 4-17. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21351066.
  3. Алёхин И.А., Сливин Т.С. Перспективы военного образования в России // Мир образования – образование в мире. – 2013. – № 2. – С. 32-36. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20144521.
  4. Бережнова Л.Н., Гупалов М.М. Самообразование курсантов в образовательной среде военного вуза: проблемы и пути их решения // Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 10 (116). – С. 181-185. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22458414.
  5. Болотин А.Э., Сивак А.Н. Требования, предъявляемые к выпускникам вузов внутренних войск МВД России для эффективного выполнения служебно-боевых задач // Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта. – – № 10 (92). – С. 30-35. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23383801.
  6. Гожиков В.Я. Стрелков А.А., Борисов А.В. Психолого-педагогические условия формирования мотивационно-ценностного отношения курсантов военных вузов к физической культуре и здоровому образу жизни // Актуальные психолого-педагогические проблемы образовательной и военно-служебной деятельности. — 2014. – № 3. – С. 205-214.
  7. Гожиков В.Я., Стрелков А.А. Инновационные психолого-педагогические подходы к повышению качества физической подготовленности у курсантов военных вузов: ценностно-мотивационный контекст // Инициативы XXI века. – – № 1-2. – С. 87-89. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23693471
  8. Деникин А.В. Методология психолого-педагогических исследований // Мир образования – образование в мире. – 2013. – № 2. – С. 11-17. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20144518.
  9. Ларин А.Н., Кручинина К.С. Применение современных педагогических технологий в обучении курсантов вузов Росгвардии методике физического самосовершенствования // ЦИТИСЭ. – № 5 (22), 2019. – С. 252-261. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.5.23.
  10. Ларин А.Н., Рыжов К.С. Физическое самосовершенствование как одно из социально важных качеств курсантов вузов Росгвардии в процессе физической подготовки // Известия  Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2019. – № 4 (50). – С. 261-266. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41745502.
  11. Собина В.А. Концепция физической подготовки военнослужащих военно-учебных заведений на первоначальном этапе их обучения: Дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04. – Санкт-Петербург, 1998. – 303 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15969612
  12. Собина В.А., Лазукин А.Д., Лямзин М.А. Система образования Российской Федерации: анализ компонентов // Вестник Екатеринбургского института. – 2013. – № 2. – С. 3-10. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20141473
  13. Федак Е.И. Организация физической подготовки в условиях самоизоляции (карантина): учебное пособие / Е.И. Федак, А.Н. Ларин, В.В. Ефимов. — Пермь: Изд-во ПВИ войск национальной гвардии, 2020. – 80 с.
  14. Федак Е.И. Сборник учебных и методических материалов по реализации метода принуждения в воспитании военнослужащих: учебное пособие / Е.И. Федак, С.В. Бойко. – М.: Лаборатория «ОП», 2013. – 169 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19626393
  15. Федак Е.И., Бойко С.В. Сущностные, содержательные и структурные компоненты процесса реализации метода принуждения в воспитании военнослужащих внутренних войск // Наука и бизнес: пути развития. – 2013. – № 9 (27). – С. 24-27. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20866931
  16. Холобцев Н.С. Средства и методы физического совершенствования военнослужащих / Н.С. Холобцев, А.Н. Шарипов, В.В. Ефимов // Учебное пособие. – Пермь: ПВИ ВВ МВД России, 2014. – 25 с.
  17. Larin A.N., Kupavsky V.F., Andrunik A.P, Dubrovsky A.V. and Cherdantsev V.P. Effect of conduct self-regulation on functional state and physical development of cadets studying in military institutes // The Journal of Social Sciences Research. — 2018. — Special Issue. №3. — P: 163-167. DOI: org/10.32861/jssr.spi3.163.167

 

Библиографическая ссылка: 

Ларин А.Н., Федак Е.И., Рыжов К.С., Кручинина К.С. Оптимизация процесса по физическому самосовершенствованию курсантов вузов Росгвардии // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 2. – С.281-290. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.2.26