ISSN 2409-7616

Романова М.М., Кульгачев И.П.

ХАРАКТЕРИСТИКА РИСКОВ В ТУРИЗМЕ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.2.12

Романова Марианна Михайловна — кандидат экономических наук, доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия, РИНЦ spin-6387-6630, E-mail: rmm2002@mail.ru

Кульгачев Иван Петрович — кандидат философских наук, заведующий кафедрой туризма, Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма им. Ю.А. Сенкевича, Москва, Россия. РИНЦ spin- 8910-4965, E-mail: kulg-ivan@yandex.ru

Аннотация. Туристический бизнес является одним из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики с высокими рисками. Индустрия туризма – это  сфера  с высокой степенью риска, на который влияют как факторы внешней, так и внутренней среды. Под риском в экономике подразумевается вероятность (угроза) потери предприятием части своих ресурсов, неполучение доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления деятельности. В настоящее время наиболее актуальными для туристической отрасли являются внешние  угрозы, связанные с геополитическими и международными событиями. В связи с этим организациям индустрии туризма необходимо предвидеть и анализировать риски, как в стране, так и в мире. Так, террористическая угроза, запрет авиасообщений России с Грузией (июнь – октябрь 2019 г.) привел к отмене туров в Грузию. Рекордно теплая зима в 2019/2020 свела к «нулю» зимний туризм (въездной и внутренний) в Центральной России. Распространение короновируса сначала в Китае, а потом и по всему миру негативно влияет не только на туризм, но и на всю мировую экономику. В научной литературе в большей степени представлены разработки, учитывающие влияние туризма на экономику. В рамках исследования, отражены аспекты зависимости различных видов туризма от рисков, а также приёмы и методы снижения степени риска.

Ключевые слова: туризм, индустрия гостеприимства, туроператоры, риски, факторы риска, внешние и внутренние факторы риска, методы снижения рисков, короновирус.

 

Литература:

  1. Астафьева О.А. Особенности менеджеров-инноваторов в индустрии гостеприимства // Креативная экономика. – 2016. – Т.10. — № 10. – с 44-50. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27278068
  2. Воронов А.С. Пространственный подход в развитии социально-экономических систем регионов // Государственное управление. — 2019. — № 75. — С. 249-267. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39282790
  3. Гареев Р.Р. Особенности применения эмоционального маркетинга в гостиничном предприятии в условиях активной конкурентной среды // Российский экономический интернет-журнал. — 2018. — №1. — С. 8. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34870545
  4. Джанджугазова Е.А. Событие как инструмент развития территории: лучшие практики // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2018. – Т.5. — № 2. – С. 44-50. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35049446
  5. Ильин А.Б., Бебрис А.О. Оценка рыночной стоимости результатов интеллектуальной деятельности как одна из ведущих проблем инновационной экономики России // Интернет-журнал Науковедение – 2014. — № 3  (22). — С. 29 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22285170
  6. Мантейфель Е.А., Блинова Е.А. Современные тенденции развития выездного китайского туризма и перспективы для России // Инновации и инвестиции. — 2016. — № 10. —  С. 267-269. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30304676
  7. Орехов С.А., Решетько Н.И., Соколов М.А. О методах обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур: монография. — Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. — 2014. – С. 263 – 264. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22027716
  8. Орлова Л.Н. Механизмы обеспечения устойчивого социально-экономического развития регионов // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. — 2018. — № 2 (98). — С. 161-170. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32824884
  9. Романова М.М. Приоритеты стратегического развития индустрии туризма в России // Конкурентоспособность предпринимательских структур в условиях информационного общества: монография/ А.Б. Ильин, В.И. Кузнецов, Л.С.Леонтьева и др. – М. — 2015.- С. 125 -127. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24139326
  10. Рубан Д.А., Молчанова Т.К., Латушко Н.А. Диспропорции российской индустрии туризма и гостеприимства: инновационные и пространственные аспекты // Вестник экономики, права и социологии. — 2018. — № 3.  — С. 41-46. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36282707
  11. Чернова А.А. Типология и условия применения антикризисных стратегий // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. — 2015. — №1. — С. 133-135. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23322622
  12. Dzhandzhugazova E.A., Romanova M.M., Blinova E.A., Semkina N.S., Basem A. Model of hotel crisis management: russian and foreign experience // Modern Journal of Language Teaching Methods. — 2018. — Vol. 8. — № 11. — С. 38-52. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36813384
  13. Kozlov D.A. Hotel organizational structure. Textbook. – Charlestone, 2018. – Р.82 — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32338632
  14. Nikolskaya E.Yu., Kovaleva N.I., Dracheva E.L., Gadimova F.K., Novikova N.G. Methodological techniques for measuring performance in the hospitality industry // Journal of Environmental Management and Tourism. — 2019. — Т. 10. —  № 2 (34). —  С. 379-384. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37970143

 

Библиографическая ссылка:

Романова М.М., Кульгачев И.П. Характеристика рисков в туризме // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 2. – С.123-134. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.2.12