ISSN 2409-7616

Менциев А.У.

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.2.07

Менциев Адам Умалтович — старший преподаватель факультета информационных технологий, Аспирант направления образования и педагогических наук, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», Грозный, Россия, E-mail: a.mentsiev@chesu.ru

Аннотация. Современное общество находится на этапе перехода от традиционных методов получения знаний. Следующий этап — это цифровизация общества через цифровизацию образования. Сегодня, цифровизация это зов эпохи. Информационные технологии развиваются с необычайной скоростью и главный вызов для государств — это иметь достаточное количество компетентных специалистов и производить новых специалистов, способных идти в ногу с развитием технологий. В данной статье был проведен краткий обзор технологических решений в сфере образования и далее были перечислены основные преимущества и недостатки информационно-коммуникационных технологий в образовательной среде. В заключении приведены выводы о том, какова роль технологий в современном образовании.

Ключевые слова: цифровизация, образование, электронное обучение, ИКТ.

 

Литература:

  1. Алиев Р.И. Роль информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании // Приднепровский научный вестник. — – Т. 12. — № 3. — С. 47-50. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36723262
  2. Алиев Р.И. Потенциал применения информационно-коммуникационных технологий в обучении студентов // Приднепровский научный вестник. — – Т. 12. — № 3. — С. 51-54. URL:  https://elibrary.ru/item.asp?id=36723263
  3. Алиева Р.Р., Гузуева Э.Р. Информационно-коммуникационные технологии в профессионально-педагогическом образовании // News of Science and Education. — 2019. – Т. 5. — № 3. — С. 60-63. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38167102
  4. Алипханова Ф.Н., Ярычев Н.У. Потенциал интерактивных методов подготовки специалистов в сфере информатики // В сборнике: Современные проблемы психолого-педагогического образования. Материалы 5-ой международной научно-практической конференции. – Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, – С. 181-188. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35504815
  5. Бейбалаева Д.К., Гузуева Э.Р., Садулаева Б.С. Педагогические условия применения информационных технологий в процессе подготовки бакалавра к педагогическим инновациям // Мир науки, культуры, образования. — – № 3 (76). — С. 283-284. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38543543
  6. Гузуева Э.Р., Магомедалиева М.Р. Возможности интернет — ресурсов в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов // Мир науки, культуры, образования. — 2019. – № 1 (74). — С. 277-278. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37247441
  7. Лабазанова С.Л., Ярычев Н.У. Проблемы молодежи в сфере образования // В сборнике: Наука и молодежь Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, молодых ученых и аспирантов. — Грозный: Чеченский государственный университет, 2017. – С. 513-516. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30570588
  8. Магомадов В.С. Игрофикация // Известия Чеченского государственного университета. — – № 3. — С. 27-30. URL:  https://elibrary.ru/item.asp?id=27422072
  9. Магомедов И.А. Информационно-коммуникационные технологии в профессионально-педагогическом образовании // В сборнике: Информационные технологии в профессиональном образовании. — Москва: ООО «Директмедиа Паблишинг», – С. 262-266. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37059525
  10. Магомедов И.А., Мурзаев Х.А. Киберграмотность, как дисциплина, необходимая в современных учебных заведениях // В сборнике: Развитие правового сознания в образовательном пространстве – Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 2019. – С. 125-130. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41152080
  11. Халиев М. С-У., Тадаев С-Х. C-Э. Прогресс в развитии информационных технологий // В сборнике: Современная мировая экономика: проблемы и перспективы в эпоху развития цифровых технологий и биотехнологии. — Москва: ООО «Директмедиа Паблишинг», – С. 107-108. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41531512
  12. Халиев М. С-У. Информационная система, её типы и свойства // Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. — – № 3. — С. 22. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29668231
  13. Ярычев Н.У. Обновление образования в России: сущностные проблемы // Вестник современных исследований. — 2018. – № 6.3 (21). — С. 137-138. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35339842
  14. Ярычев Н.У. Формирование информационно-технологического мышления будущего педагога // В сборнике: современные педагогические технологии профессионального образования. – Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 2017. – С. 66-69. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29893269
  15. Ярычев Н.У., Гнатышина Е.В. Теоретические аспекты применения деятельностно-рефлексивного подхода к формированию цифровой культуры учителя // Современная высшая школа: инновационный аспект. — – Т. 11. — № 4 (46). — С. 31-37. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42362287
  16. Ярычев Н.У., Нагоева М.А. Совершенствование методов образования в высших учебных заведениях // Мир науки. — – Т. 5. — № 4. — С. 30. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30279924
  17. Ярычев Н.У., Магамадов Н.С.Х. Методика формирования и развития информационно-технологических компетенций обучающихся // Проблемы современного педагогического образования. — – № 55-2. — С. 330-334. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29763852

 

Библиографическая ссылка:

Менциев А.У. Роль информационно-коммуникационных технологий в современном образовании // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 2. – С.71-78. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.2.07