ISSN 2409-7616

Литовченко А.С., Гаврилова Н.В.

ПРОЕКТНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ БУМАГИ КАК МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДИЗАЙН-ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.1.45

Литовченко Анна Сергеевна — старший преподаватель кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования, Института гуманитарного образования и спорта, Сургутский государственный университет, Сургут, Россия, E-mail: anna13surgut@mail.ru

Гаврилова Надежда Валерьевна — преподаватель кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования, Института гуманитарного образования и спорта, Сургутский государственный университет, Сургут, Россия, E-mail: gavrilova.nv2012@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена актуальному на современном этапе вопросу о модернизации образовательного процесса, целью которого является внедрение новых форматов, ориентированных на освоение обучающимися проектных навыков. Освещаются вопросы сложных и спорных вопросов касаемо свободной интеграции современных и актуальных форматов проектной подготовки обучающихся в образовательный процесс. Анализируются понятия проект и формат проектного обучения, механизмы вовлечения в проектную деятельность обучающихся через практики и опыт внедрения других вузов. Описаны типология и требования, которые должны сопровождать студенческий проект. Акцентировано внимание на арт-проектах и инженерно-конструкторских проектах как ведущей деятельности студентов нашего направления «Педагогическое образование» профиля «Технологическое образование». А также поставлен четкий акцент на главном инструменте, позволяющем в полной мере реализовать творческие проекты студентов, и это – бумага как материал для дизайн-творчества с проектно-художественными особенностями. Рассмотрены ее виды, характеристики и особенности. 

Ключевые слова. Образование, образовательный процесс, модернизация, проектирование, навык, метод проектов, проектно-художественные особенности, бумага, творчество, дизайн.

 

Литература:

  1. Алямкина Е.А. Взаимосвязь способностей, задатков и таланта и их развитие в образовательном процессе вуза // Психолог. – 2015. – № 2. – С. 31 — 46. DOI: 7256/24098701.2015.2.14510
  2. Аникеева О.А., Сизикова В.В., Фомина С.Н. Тенденции развития социально-педагогического образования в современном российском обществе // ЦИТИСЭ. – 2017. – №3 (12). – C. 12. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30797575
  3. Аришина Э.С., Старовойтова Л.И. Преподаватель университета как субъект формирования готовности студентов к профессиональной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. – № 61-4. – С. 11-14. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36809616
  4. Береза Н.А. Основные базовые подходы к организации профессиональной подготовки дизайнера // Актуальные проблемы теории и практики социальной работы и социального образования: сб. трудов конф. Российского государственного социального университета / под ред. В.В. Сизиковой, Л.В. Мардахаева, Г.И.Осадчей. – М.: Российский государственный социальный университет, 2012. – С. 26-30. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25800489
  5. Быков А.К. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного образования» // ЦИТИСЭ. — 2017. – №2(11). – C. 5.  URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29461680
  6. Былахиров К.М., Ковтун Т.Ю. Мотивация в учебной деятельности студентов. МАТЕРИАЛЫ XVIII Всероссийской Научно-Практической Конференции Молодых Ученых, Аспирантов и Студентов в г. Нерюнгри, с Международным Участием, Посвященной 25Летию Со Дня Образования Технического Института (филиала). -Нерюнгри: СВФУ, 2019. DOI: 18411/svfu-2017-125
  7. Гаврилова Н.В. Роль графических знаний в изучении дисциплины «Макетирование и моделирование» // Вестник современных исследований. – 2019. – №1-1 (28) – С. 42-44. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36873250
  8. Егорычев А.М., Федосеева И.А. Реализация компетенций в системе высшего педагогического образования: возможность использования смыслов и ценностей российской культуры // Вестник экономической интеграции. — 2014. — № 3 (72). — С. 97-103. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21752659
  9. Евстратова Л.А., Исаева Н.В., Лешукова О.В. Проектное обучение. Практики внедрения в университете. – Москва: Открытый университет Сколково, 2018. DOI: 17323/978-5-7598-1916-5
  10. Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления // Школьные технологии. – 2004. – № 2. – С.3-10. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23025150
  11. Литовченко А.С., Гаврилова Н.В., Розлован В.В. Целевые ориентиры профессиональной подготовки студентов технологического профиля // Современные исследования социальных проблем. — – №8 (10). – С. 144–156. DOI: https://doi.org/10.12731/2218-7405-2017-10-144-156
  12. Максимович В.Ф. Традиционное декоративно-прикладное искусство и образование. Исторический аспект, современное состояние и пути обновления – М.: «Флинта», 2000. – 197 с.
  13. Милованова Г.В., Фомина С. Н. Межпредметные связи в профессиональной подготовке студентов в условиях модернизации образования // ЦИТИСЭ. — 2015. – №1(1). – C. 28. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23614655
  14. Пучкова Т.Е. Актуальность материаловедения в процессе обучения дизайнеров, бумага и картон в дизайнерской деятельности // Актуальные вопросы гуманитарных наук в современных условиях развития страны / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. – Санкт-Петербург: ИЦРОН, 2015. – С. 9. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25269028
  15. Сарычев А.С. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в вузе // ЦИТИСЭ. — 2016. – №3(7). – C. 24. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26398865

 

Библиографическая ссылка:

Литовченко А.С., Гаврилова Н.В. Проектно-художественные особенности бумаги как материала для дизайн-творчества студентов технологического профиля// ЦИТИСЭ. — 2020. — № 1. – С. 498-509. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.1.45