ISSN 2409-7616

Орел Д.С.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВОЕННОГО ВУЗА

DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2020.1.04

Орёл Денис Сергеевич — аспирант, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск Россия, SPIN-код: 8711-1200, E-mail: eagle19851985@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена актуализации, трактовки и структуре педагогической поддержки кадрового потенциала военного вуза в современных условиях. В исследовании, предпринятом автором, отмечается, что ядром системы высшего военного образования является профессорско-преподавательский состав (далее – ППС), который и определяет уровень профессиональной подготовки выпускников военного вуза (далее – ввуза). Автором статьи предложено определение понятия «педагогической поддержки кадрового потенциала военного вуза». Выявлен комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение проблемы, связанные с развитием инновационного потенциала ППС ввуза и построенные на основе системного, средового, аксиологического подходов. Предложенное определение педагогической поддержки развития кадрового потенциала ввуза, построено на основе системного, средового, аксиологического подходов, а также на принципах централизованности, интегративности и устойчивости; с учетом государственного заказа и нормативно-правовой базы ВС РФ, особенностей организации развития кадрового потенциала ввуза и включает аксиологический, содержательно-технологический, результативно-оценочный компоненты. Поиск новых эффективных подходов к решению проблемы педагогической поддержки развития кадрового потенциала военного вуза, позволит активизировать процесс развития социально-педагогической теории и практики, повысить качество профессиональной подготовки будущих офицеров России.

Ключевые слова: высшее образование, кадровый потенциал военного вуза, преподаватель высшей школы, профессорско-преподавательский состав, педагогическая поддержка.

 

Литература:

  1. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. Вып.3. М., 1995. Сетевые исследования «Школа для всех». URL: http://setilab.ru/modules/ article/view.article.php/117 (дата обращения: 20.08.2019).
  2. Голева Е.В. Современные взгляды на кадровый потенциал вуза // Педагогическое образование в России. 2014. — № 8. — С. 28-31. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21997803
  3. Гутман Е.В. Социально-педагогическое сопровождение профессионального становления специалиста в негосударственном вузе: Автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 [Ин-т педагогики и психологии проф. образования РАО]. Казань, 2013. — 36 с.
  4. Качество образования в военном вузе: монография / В.В. Авдеев, А.Д. Лопуха, Н.С. Матвеева [и др.]. — Новосибирск: филиал ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ», Институт развития образовательных систем РАО, 2012. — 386 с.
  5. Кириллов А.В. Развитие научно-педагогического кадрового потенциала военных вузов: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. — Рязань, 2007. — 26 с.
  6. Лопуха А.Д Реформирование системы военного образования России: есть ли свет в конце тоннеля? // ЦИТИСЭ. — 2016. — № 1(5). — С. 23. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25871199
  7. Лопуха Т.Л., Лопуха А.Д. К формированию идеологических основ российского образования // Ученые записки Российского государственного социального университета. — 2015. — Т. 14. — № 3 (130). — С. 117-126. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24398032
  8. Мардахаев Л.В. Формирование основ гуманитарной культуры будущего офицера // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2014. – № 1. – С. 197-200. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25597312
  9. Мардахаев Л.В., Макаренко В.С. Формирование активной позиции защитника отечества у курсантов военных вузов // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2015. – № 2 (3). – С. 122-125. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25597312
  10. Организационно-кадровый потенциал университета: методология и методика измерения: монография / Е.В. Зайцева, В.В. Запарий, А.К. Клюев [и др.] / под ред. В.В. Запарий. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 15 с.
  11. Орёл Д.С. Профессионально-личностностное становление будущего офицера с позиции компетентностного подхода // Педагогический профессионализм в образовании: матер. Международной научно-практической конф. Новосибирск: изд-во НГПУ, 2018. — С. 231-235.
  12. Орёл Д.С. Педагогическое мастерство преподавателей в условиях оптимизации образовательного процесса в военных вузах // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: матер. Международной научно-практической конф. – М.: МАНПО, 2018. — С. 179-182.
  13. Орёл Д.С. Понятие «кадровый потенциал военного вуза» // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: матер. Всероссийской студенческой научно-практической конф. с международным участием. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2018.
  14. Расчетина С.А. Феномен социально-педагогической поддержки // Социально-педагогическая поддержка и сопровождение: матер. и ст. науч. исслед. каф. соц. педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, каф. соц. педагогики и психологии, фак. экологии детства ТОГИРРО). — Санкт-Петербург; Тюмень: ТОГИРРО, 2002. — 183 с.
  15. Федосеева И.А., Гуща Р.А. Нравственная составляющая — основа формирования профессиональных качеств будущего офицера // Перспективы науки. — 2018. — № 5 (104). — С. 97-101. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35353375
  16. Шалавина Т.И., Пальянов М.П., Пахомова Е.А. Педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения детей-сирот // Педагогика. — 2014. — № 3. — С. 53-61. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22830051

 

Библиографическая ссылка:

Орел Д.С.  Современное состояние проблемы педагогической поддержки развития кадрового потенциала военного вуза // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 1. – С. 39-46. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2020.1.04