ISSN 2409-7616

Крепак А.С.

ВОЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2020.1.09

Крепак Александр Сергеевич — аспирант, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия, SPIN-код: 1122-5887, Е-mail: eagle19851985@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается сущность военно-педагогической направленности профессиональной подготовки военнослужащих контрактной службы в учебных центрах военных вузов (УЦ ввузов) Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ). Определены условия и последовательность её формирования в ходе образовательного процесса будущих младших командиров ВС РФ. Автор рассматривает военно-педагогическую направленность с позиции комплексного подхода. Военно-педагогическая направленность подготовки будущих военнослужащих контрактной службы — это сложный социально-психологический комплекс, включающий: педагогические цели и задачи; систему мировоззренческих установок, идеалов и убеждений, имеющих выражение в проявлении уважения к подчиненным, включая внутреннюю потребность заниматься военно-педагогической деятельностью, всего того, что определяет высокую результативность деятельности военнослужащих контрактной службы. Военно-педагогическая направленность включает взаимосвязанные компоненты: мотивационно-целевой, предметно-содержательный, когнитивно-операциональный, оценочно-коррекционный и рефлексивно-прогностический, которые, в своём органичном единстве, образуют целостность системы, позволяющей на высоком уровне эффективности решать многоаспектные педагогические задачи профессиональной подготовки младших командиров из числа военнослужащих по контракту в условиях УЦ ввуза. Автор приходит к заключению о том, что решение проблемы формирования военно-педагогической направленности у обучающих УЦ ввузов из числа военнослужащих по контракту в теоретическом и практическом плане, будет способствовать на деле реализации кадровой политики ВС РФ, повышению боевой готовности частей и подразделений.

Ключевые слова: военное образование, учебный центр, профессиональная подготовка, военно-педагогическая направленность.

 

Литература:

  1. Алехин И.А. Развитие теории и практики военного образования в России XVIII – начала XX века. — М.: ВУ, 2002.
  2. Барабанщиков А.В., Звягинцев В.Г. Педагогика высшей военной школы: Учебное пособие. — М.: ВПА,1999. — 169 с.
  3. Барышников Н.В., Коржан Э.А. Инноватизация образовательного процесса в военном вузе // Педагогика. — 2016. — №10: — С. 30-36. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28100006
  4. Гареев М.А., Дербин Е.А., Турко Н.И. Дискурс: методология и практика совершенствования стратегического руководства обороной страны с учетом характера будущих войн и вооруженных конфликтов // Вестник АВН. — 2019. — № 1. — С. 4–6. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41358114
  5. Голубев Ю.Н., Каргин В.Н. Информатизация Вооруженных Сил // Военная Мысль. –– 2005. — № 6. – С. 42-51.
  6. Евсеева Л.В. Обоснование необходимости гуманизации и гуманитаризации военного образования // Вестник Военного Университета. – 2010. – № 2 (22). – С. 31-35. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15186081
  7. Егорычев А.М. Философско-методологические основы социальной педагогики // Социальная педагогика в России. — 2010. — № 6. — С. 71-75. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16099240
  8. Змеёв С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых. – М.: Per Se, 2007. — 272 с.
  9. Змеёв С.И. Технология обучения взрослых: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002 – 128 с.
  10. Зубков О.В. Политика информатизации в военной сфере российского общества: дис. … к.философ.н.: 09.00.10. – Москва, 2000. – 194 с.
  11. Исаева Н.Н. Развитие мотивации в самовоспитании и саморегуляции психологической совместимости у военнослужащих в подразделениях внутренних войск. – СПб. СПВИ ВВ МВД России, 2012. – 57 с.
  12. Качество образования в военном вузе: монография / В.В. Авдеев, В.В. Калякин, А.Д. Лопуха — Новосибирск: Министерство обороны РФ, филиал военного учебно-научного центра сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил РФ», 2012. — 386 с.
  13. Лопуха Т.Л. Профессиональное воспитание курсантов военных вузов на традициях российского офицерства: монография. — Новосибирск: НВВКУ, 2019. — 274 с.
  14. Лопуха А.Д. Реформирование системы военного образования России: есть ли свет в конце тоннеля? // ЦИТИСЭ. — 2016. — № 1 (5). — С. 23. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25871199
  15. Лопуха Т.Л. Идеологические основы политической культуры офицеров российской армии // Гуманитарные проблемы военного дела. 2015. — № 3 (4). — С. 12-15. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25597402
  16. Мардахаев Л.В. Формирование основ гуманитарной культуры будущего офицера // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2014. – № 1. – С. 197-200. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25597312
  17. Мардахаев Л.В. Нравственные основы личности современного офицера // Вестник академии военных наук. – 2015. – № 4. – С. 53-58. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27177804
  18. Матвеева Н.С. Качество высшего образования: к постановке проблемы // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: сборник статей по материалам V Междун. науч.-практ. конференции. — Новосибирск: САФиБД, 2014. — С. 138-141.
  19. Мещеряков Д.В., Середов И.Г. Информатизация военного образования: проблемы и перспективы // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2016. – №2. – С. 26-32. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26369834
  20. Петрова Т.Э., Буторин В.В. Здоровье как фактор и условие формирования у курсантов военного вуза готовности к профессиональной деятельности // ЦИТИСЭ. — 2018. — № 1(14). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35217400
  21. Разгонов В.Л. Ценностное отношение курсантов к ключевым идеям военной службы: механизмы формирования // Вестник Академии военных наук. — 2015. — № 3. — С 89–93. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27175658
  22. Субетто А.И. Проблема качества высшего образования в контексте глобальных и национальных проблем общественного развития (Философия качества образования). — Санкт-Петербург, 1999. — 168 с.
  23. Управление подразделениями в мирное время: учебник / под общей ред. Ю.Б. Торгованова. — Красноярск: СФУ, 2015. — 382 с.
  24. Федосеева И.А. К вопросу о сохранении преемственности в воспитании кадета как будущего офицера // ЦИТИСЭ. — 2018. — № 4 (17). — С. 9. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36709992
  25. Федосеева И.А., Гуща Р.А. Нравственная составляющая — основа формирования профессиональных качеств будущего офицера // Перспективы науки. 2018. — № 5 (104). — С. 97-101. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35353375

 

Библиографическая ссылка:

Крепак А.С. Военно-педагогическая направленность профессиональной подготовки военнослужащих контрактной службы в условиях дополнительного профессионального образования // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 1. – С. 92-99. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2020.1.09