ISSN 2409-7616

Воротилкина И.М., Богаченко Н.Г., Луценко Е.Л.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГИСТРАНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ СЕРВИС

DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2020.1.14

Воротилкина Ирина Михайловна — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой сервиса, рекламы и социальной работы, ФГБО ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», Биробиджан, Россия, РИНЦ SPIN-код: 7244-5579, E-mail: btb-irina@rambler.ru

Богаченко Наталья Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент, проректор по научной работе и инновациям, ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», Биробиджан, Россия, РИНЦ SPIN-код: 6291-0814, E-mail: nataliya-bogachenko@yandex.ru

Луценко Екатерина Леонидовнакандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры международных коммуникаций, сервиса и туризма, Дальневосточный университет путей сообщения, Хабаровск, Россия, РИНЦ SPIN-код: 5694-5230, E-mail: luce-ekaterina@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы научно-исследовательской деятельности магистрантов по направлению подготовки Сервис. В настоящее время одним из основных видов профессиональной деятельности, к которой готовят магистранта, является научно-исследовательская деятельность. На современном этапе развития общества поведение в исследовательской области рассматривается как важная составляющая характеристика человека, показатель его профессионализма и компетентности. Поэтому формирование исследовательской компетенции является одной из наиболее значимых задач при подготовке магистров по направлению подготовки Сервис. Содержание НИР магистрантов определяется в соответствии с содержанием основной образовательной программы магистратуры и закрепляется в индивидуальном плане НИР. Общее руководство НИР по программе магистратуры, как правило, осуществляет руководитель программы индивидуально или совместно с преподавателем, ответственным за НИР. Руководитель программы магистратуры проводит научно-исследовательские семинары и осуществляет контроль деятельности научных руководителей магистрантов. Анализ опыта работы факультета социально-культурной деятельности и сервиса Приамурского государственного университет имени Шолом-Алейхема показал, что в вузе созданы необходимые условия для подготовки бакалавров и магистров. Имеются соответствующие лаборатории, идет активное сотрудничество с работодателями. При взаимодействии используются разнообразные формы и методы работы. Опыт показывает, что чем больше часов студенты проводят на предприятиях сервиса, тем более мотивированы они становятся. В зависимости от вида практики у них формируются профессиональные компетенции, умения обслуживать гостей, развиваются личностные и профессиональные качества, организаторские и управленческие способности. После окончания университета у студентов не стоит вопрос, где найти работу. Уже в ходе обучения в университете большая часть выпускников трудоустраивается.

Ключевые слова: наука, исследование, магистранты, университет, образование.

 

Литература:

  1. Адамов Л.А. Некоторые возможности веб-сервисов в организации электронного обучения в магистратуре // Электронное обучение в непрерывном образовании: сб. научных трудов V Международной научно-практической конф. (Ульяновск, 18-20.04.2018 г.). – Ульяновск: УлГТУ, 2018. – С. 396-403.
  2. Артамонов В.Д. Особенности методического обеспечения подготовки магистров по направлению кто различных профилей // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2016. – №8-2. – С. 309-311. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26683567
  3. Беззубцева М.М., Волков В.С. Научно-исследовательская работа магистрантов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 2-3. – С. 367-368. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25470481
  4. Беловолова А.А. Научно-исследовательская работа студентов как этап подготовки к магистратуре // Информационные и коммуникационные технологии и их роль в активизации учебного процесса в ВУЗе: сб. научных статей / ред. Г.Р. Дорожко. – Ставрополь: Изд-во «Агрус», 2009. – С. 13-14.
  5. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Организация научно-исследовательской работы студентов в современной информационно-образовательной среде (проект) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-2. – С. 192-193. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=24180473
  6. Вдовина Н.А., Руськина Е.Н., Савинова Т.В. Активизация научно-исследовательской деятельности студентов педагогического вуза в условиях реализации компетентностного подхода // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – № 4. – С. 12-15. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=22943057
  7. Весманов С.В. и др. Подготовка педагогов в исследовательской магистратуре: опыт Московского городского педагогического университета // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т. 19 — № 3. – С. 160-167. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=22413093
  8. Воротилкина И.М. Обучение взрослых в магистратуре по социальной работе // Высшее образование в России. – 2015. – № 3 – С. 140-144. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=23235522
  9. Гаррис Н.А., Байкова Л.Р., Бахтегареева Э.С. Научно-исследовательская работа магистрантов // Трубопроводный транспорт-2012: матер. VIII междунар. учеб.-науч.-практ. конф. – Уфа, 2012. – С.457-458.
  10. Данильченко С.Л. Научно-исследовательская работа студентов: организация научного творчества вузовской молодежи // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 81-91.
  11. Демченко И.А. Научно-исследовательская работа магистранта: особенности организации и осуществления // Инновационные технологии современного образования: сб. научно-методической конф. (Ставрополь 22-24 апреля 2013г.). – Ставрополь: Изд-во «Агрус». – 2013. – С. 58-63.
  12. Дорохин Ю.С., Сергеев А.Н. Специфика подготовки готовности к работе с современными средствами ИКТ будущих работников сферы сервиса // Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro: сб. конф. НИЦ Социосфера, – С. 37-38.
  13. Дорохов Д.С., Овчинкин О.В., Пыхтин А.И. Структурно-функциональная организация подсистемы принятия решений для оценки результатов вступительных испытаний в магистратуру // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. – С. 119. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=23662345
  14. Качалова Л.П., Кремнева Т.Л. Научно-педагогическое сопровождение научно-исследовательской работы магистрантов // Инновационное развитие науки и образования / под ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза: Изд-во МЦНС «Наука и просвещение». – 2018. – С. 70-84.
  15. Клеветова Т.В., Комиссарова С.А. Система научно-исследовательской деятельности при подготовке магистрантов педагогических вузов в условиях компетентностного подхода // Гуманитарные исследования. – 2014. – № 4. – С. 118-124. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=22774498
  16. Косенко Е.Ю., Номерчук А.Я., Финаев В.И. Применение концепции управляемой самостоятельной работы при подготовке магистров // Актуальные вопросы профессионального образования. – 2013. – Т. 10. — № 13. – С. 76-78. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=19409799
  17. Крохалева С.И. Научно-исследовательская деятельность магистранта как фактор формирования педагогической культуры будущего преподавателя высшей школы // Глобальный научный потенциал. – 2015. – № 3. – С. 23-26. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=23569278
  18. Кузнецова В.Н. Магистратура: проблемы становления // Высшее образование в России. – 2011. – № 1. – С. 45-48. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=15608361
  19. Леванова Т.В. Организация научно-исследовательской деятельности магистрантов по профилю «Исследование операций и системный анализ» // Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития: матер. IV Всероссийской научно-практич. конф. / отв. ред. А.А. Романова. – Омск: Изд-во Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, – С. 142-144.
  20. Маметьева О.С., Супрун Н.Г., Халикова Д.А. Научно-исследовательская работа студентов вуза: результативность и проблемы организации // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 1. – С. 8. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=32472993
  21. Мельник М.В., Миронова О.А. О подготовке магистров и аспирантов: проблемы и перспективы // Инновационное развитие экономики. – 2014. – № 5. – С. 79-82. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=22857717
  22. Миронова М.Н. Научно-методологический семинар как форма организации научно-исследовательской работы магистрантов и формирования профессиональных компетенций // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2014. – № 2. – С. 63-67. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=21193825
  23. Никитина О.А. О необходимости разработки программ обучения в магистратуре по направлению «Сервис Спа и Веллнесс» // Достижения вузовской науки. – 2015. – № 15. – С. 175-180. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=23325909
  24. Ривчун Т.Е. К вопросу о взаимодействии работодателей и учебных заведений при подготовке кадров для туризма и сервиса // CЕРВИС plus. – 2008. – Т. 2. — № 4. – С. 73-77. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=12808967
  25. Синицына Г.П., Чуркина Н.И. Научно-исследовательская деятельность в магистратуре: новые задачи, подходы и содержание // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. — С. 6. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=23939804
  26. Тамова М.Ю., Франченко Е.С. Особенности подготовки кадров для предприятий общественного питания и сервиса // Региональный рынок потребительских товаров: перспективы развития, качество и безопасность товаров, особенности подготовки кадров: матер. VI Международной научно-практич. конф. – Тюмень: ТИУ, –С. 97-99.
  27. Устюжина А.Ю. Практико-ориентированное обучение бакалавров сервиса: формы взаимодействия вуза и организаций-работодателей // ЦИТИСЭ. – 2019. – № 3(20). – С. 34. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=39135353
  28. Хашхожева Д.А. и др. Вовлеченность студентов в научно-исследовательскую работу и ее перспективы как элемента самостоятельной работы студента-магистранта // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3. – С. 114. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29452380
  29. Anleu S. R., Mack K. Magistrates’ everyday work and emotional labour // Journal of Law and Society. – 2005. – Vol. 32, № 4. – С. 590-614. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1467-6478.2005.00339.x
  30. Alves N., Canário R. The new magistracy of influence: changing governance of education in Portugal // European Educational Research Journal. – 2002. — Vol. 1. — № 4. -P. 656-666. DOI: https://doi.org/10.2304%2Feerj.2002.1.4.4
  31. Chelysheva I. New educational standards and perspectives of media education in the magistracy «Organization of work with youth» (for example research projects). // MEDIAOBRAZOVANIE-MEDIA EDUCATION, 2017. — P. 119-131.
  32. Кaskatayeva B. R., Tastanova J., Abdullaeva R. Project Method as a Means of Developing the Research Competence of the Mathematics Education Master Students // American Journal of Educational Research. – 2015. — Vol. 3. — №12. — P. 26-30. DOI: https://doi.org/10.12691/education-3-12B-6
  33. Samuels A. The Probation Service and its relationship with the Magistracy // Justice of the Peace. – 1976. — Vol. 140. — P. 137-140.
  34. Skelcher C., Davis H. Understanding the new magistracy: a study of characteristics and attitudes // Local Government Studies. – 1996. — Vol. 22, №2. – P.8-21.
  35. Yermentaeyeva A. et al. Educational and Research Motivation of Undergraduates Master Students as the Factor of Self-improvement of Professional Competence // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2013. — Vol. 89. — P. 911-915. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.08.955

 

Библиографическая ссылка:

Воротилкина И.М., Богаченко Н.Г., Луценко Е.Л. Научно-исследовательская деятельность магистрантов по направлению подготовки сервис // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 1. – С. 147-160. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2020.1.14