ISSN 2409-7616

Ларин А.Н., Кручинина К.С.

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ КУРСАНТОВ ВУЗОВ РОСГВАРДИИ МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.5.23

Ларин Александр Николаевич — старший преподаватель, Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Пермь, Россия, РИНЦ SPIN-код: 4322-3568, E-mail: Larsan59@mail.ru

Кручинина Кристина Сергеевна — преподаватель, Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Пермь, Россия, РИНЦ SPIN-код: 1811-9756, E-mail: Kristina-1987-87@list.ru

Аннотация. В статье рассматриваются современные педагогические технологии, применяемые в процессе обучения курсантов вузов Росгвардии методике физического самосовершенствования и призванные решать проблемы по научному обоснованию построения учебного процесса, по применению активных методов обучения и соответствующих им дидактических материалов, по использования современных технических средств обучения. Принято, что основу технологии обучения в вузах составляет соединение воедино методов, средств и организационных форм обучения, т.е. способов взаимодействия курсантов с преподавателем. Обучение курсантов методике физического самосовершенствования предполагает определенную последовательность применения различных форм, методов и средств обучения. Эффективность подготовки будущего военного специалиста определяется качеством этих инструментов и мастерством (профессионализмом) каждого преподавателя. Общепризнанно, что в идеале система обучения должна обеспечить управление учением на основе знания о реальном состоянии курсантов в любой момент времени, это возможно создавая технологию обучения на основе учебно-познавательной задачи. Практическая необходимость решать поставленную задачу объективно вызывает потребность в новых занятиях для получения требуемых знаний, т.е. тем самым курсанты мотивируются к обучению методике физического самосовершенствования. Определенно, что одним из направлений сокращения времени является широкое использование компьютерных средств обучения, которые позволяют реализовать новые подходы в разработке дидактических материалов, примером этому может служить использование справочно-теоретических и вопросно-разъяснительных модулей, которые создаются на основе компьютерных программ с использованием различных инструментальных средств. Проводится анализ педагогического исследования, направленного на изучение формирования индивидуальных особенностей саморегуляции курсантов и влияние их на обучение методике физического самосовершенствования с использованием разработанных и внедренных педагогических условий и комплексов физических упражнений в учебном процессе вузов Росгвардии.

Ключевые слова: учебная деятельность, педагогические технологии, методика физического самосовершенствования, индивидуальные особенности саморегуляции.

 

Литература:

  1. Алёхин И.А. Опережающий характер развития образования – это прогрессивно // Мир образования – образование в мире. – 2014. – № 1. – С. 4-17. URL: https://www.elibrary.ru/-ru/item.asp?id=21351066.
  2. Алёхин И.А. Развитие технологии профессиональной подготовки слушателей (курсантов) в высшем военно-учебном заведении // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 2. – С. 163-168. URL: https://www.elibrary.ru/-ru/item.asp?id=12511876.
  3. Алёхин И.А., Сливин Т.С. Перспективы военного образования в России // Мир образования – образование в мире. – 2013. № 2. – С. 32-36. URL: https://www.elibrary.ru/-ru/item.asp?id=20144521
  4. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека к проблеме развития физкультурного знания // Теория и практика физической культуры. – 1991. – № 7. – С. 37-41.
  5. Быков В.А. Первичный статистический анализ результатов спортивных измерений // Методическая разработка по курсу «Спортивная метрология». – Чайковский: ЧФ ЧГИФК, 1988. – 36 с.
  6. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. – 1993. – № 5. – С. 41.
  7. Герасимов Е.Н. Основы теории педагогических систем и системно-структурной технологии: Учебное пособие. – Чайковский: ЧГИФК, 1999. – 135 с.
  8. Грибков В.А. Методика восстановления умственной и физической работоспособности студентов средствами физической культуры в процессе учебно-трудовой деятельности: Автореф. дис… канд. пед. наук. – М., 1995.
  9. Дубровский А.В. Методика формирования физического составляющего индивидуальной боевой готовности выпускника ВВУЗа: Автореф. дис… канд. пед. наук. – Пермь, 2000. – 24 с.
  10. Ларин А.Н., Дубровский А.В., Чердынцев В.П. К проблеме саморегуляции в процессе физической подготовки курсантов военных институтов войск национальной гвардии Российской Федерации // Журнал «Современные проблемы науки и образования». – 2016, № 6. – C. 406. URL: https://www.elibrary.ru/-ru/item.asp?id=27695232.
  11. Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): Руководство по использованию. – М.: Когито-Центр, 2004. – 42 с.
  12. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 437 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс]. URL: hhttp:www.garant.ru/hotlaw/federal/195465/.
  13. Холобцев Н.С., Шарипов А.Н., Ефимов В.В. Средства и методы физического совершенствования военнослужащих // Учебное пособие. – Пермь: Пермский военный институт внутренних войск МВД России, 2014. – 25 с.
  14. Фасоля А.А. Система управления инновационным компонентом качества образования // Мир образования – образование в мире. – 2010. – № 4. – С. 28-35.
  15. Чернаков С.С., Мельничук П.В., Сыромятников О.В. Самостоятельная физическая тренировка военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации // Учебное пособие. – Саратов: Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, 2018. – 53 с.
  16. Larin A.N., Kupavsky V.F., Andrunik A.P, Dubrovsky A.V., Cherdantsev V.P. Effect of Conduct Self-Regulation on Functional State and Physical Development of Cadets Studyong in Military Institutes // The Journal of Social Sciences Research. ISSN (e): 2411-9458, ISSN (p): 2413-6670. Special Issue. 3, pp: 163-167, 2018. https://arpgweb.com/journal/7//special_issue. DOI: https://doi.org/10.32861/jssr.spi3.

 

Библиографическая ссылка:

Ларин А.Н., Кручинина К.С.Применение современных педагогических технологий в обучении курсантов вузов Росгвардии методике физического самосовершенствования // ЦИТИСЭ. — 2019. — № 5. – С. 252-261. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.5.23