ISSN 2409-7616

Коломийченко Л.В., Алексюк Р.А.

ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ОТНОШЕНИЯ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.5.07

Коломийченко Людмила Владимировна — доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных и социальных наук, Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Пермь, Россия, SPIN-код: 6460-9426, Е-mail: lvk_pspu@rambler.ru

Алексюк Роман Алексеевич — преподаватель кафедры продовольственного  и вещевого обеспечения факультета (тыла), Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Пермь, Россия, SPIN-код: 8988-6626, Е-mail: R.A.Aleksiuk@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования ценностно-смыслового отношения курсантов военных вузов к военной службе. Авторами определены задачи, содержание, средства, формы и методы организации педагогического процесса, представленные в качестве технологии, используемой для достижения педагогических целей, в частности повышения уровня ценностно-смыслового отношения курсантов к военной службе. В соответствии с моделью технологии формирования ценностно-смыслового отношения к военной службе в операционно-деятельностной и экспериментальной частях исследования использовались различные методы модульного, проблемного и проектного обучения курсантов. Эффективность ее реализации предопределялась использованием различных форм организации деятельности познавательного и прикладного характера будущих офицеров.

Ключевые слова: технология, цель, задачи, сферы ценностно-смыслового отношения, воинские традиции, модули, средства образовательного процесса, методы обучения, формы организации деятельности курсантов, военная служба.

 

Литература:

  1. Алехин И.А., Сливин Т.С. Перспективы военного образования в России // Мир образования — образование в мире. – 2013. – № 2. – С. 32-36. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20144521
  2. Гужва Е.Г. Философско-педагогический аспект формирования нравственной культуры у курсантов военного вуза // Мир образования — образование в мире. – 2012. – № 4. – С. 52-60. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=19078062
  3. Дудулин В.В. Воинские традиции – основа духовно-нравственного воспитания офицеров современной армии // Мир образования — образование в мире. – 2013. – № 3. – С. 33-37. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=20533516
  4. Кларин М.В. Игровые обучающие технологии: в школе, на работе, в армии // Народное образование. – 2016. – № 4-5. – C. 189-200. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=26578624
  5. Ковыляев К.Н. Формирование ценностных ориентаций у курсантов высших военно-учебных заведений средствами художественной культуры: педагогическое исследование на материалах вузов РВСН: дис. … канд. пед. наук: М., 2003.
  6. Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 160 с.
  7. Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М., 1974.
  8. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1992.
  9. Махмутов М.И. Принцип проблемности в обучении // Вопросы психологии. – 1984. – № 5.
  10. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: НИИ Школьных технологий, 2005. – 232 с.
  11. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.
  12. Суханов О.Б. Профессиональная компетентность командиров военных вузов как фактор развития культуры межнационального общения курсантов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Пермь, 2013. – 198 с.

 

Библиографическая ссылка: 

Коломийченко Л.В., Алексюк Р.А. Програмно-целевые и технологические аспекты формирования ценностно-смыслового отношения курсантов военных вузов к военной службе // ЦИТИСЭ. — 2019. — № 5. – С. 81-90. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.5.07