ISSN 2409-7616

Вдовиченко М.М., Дорошенко А.Н., Соболев Ф.Д.

ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ПРОДВИЖЕНИЯ IT-ПРОДУКТОВ НА РОССИЙСКИХ РЫНКАХ B2B И B2G

DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.45

Вдовиченко Мария Михайловна — ассистент кафедры Инновационного Предпринимательства, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия,E-mail: marya.vdowichenko@yandex.ru

Дорошенко Анна Николаевна — студент кафедры Инновационного gредпринимательства, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия, E-mail: an.doroshenko2010@yandex.ru

Соболев Федор Дмитриевич — студент кафедры Менеджмента, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия, E-mail: fdsoboleff@yandex.ru

Аннотация. В данной статье рассматривается проблемы, сопровождающие продвижение продуктов в сфере информационных технологий. Целью данного исследования является выявление основных факторов, затрудняющих эффективную реализацию проектов продвижения IT-продуктов на российских рынках «бизнес-бизнес» (B2B) и «бизнес-государственные структуры» (B2G). В рамках исследования были выявлены несколько групп проблем, комплексно воздействующих на эффективность реализации проектов продвижения IT-продуктов. Среди них проблемы, связанные с проектной составляющей организации мероприятий продвижения продуктов и непосредственно маркетинговой составляющей процесса продвижения. Также был выявлен ряд проблем, возникающих на фоне осуществления продвижения непосредственно в рамках сферы информационных технологий. Вдобавок, рассматривая деятельность на российских рынках B2B и B2G, был определен перечень наиболее серьезных препятствий, с которыми компаниям приходится сталкиваться при реализации своей продукции в рамках данных видов рынков. В качестве вывода автором исследования предлагается комплекс мероприятий, направленных на нивелирования определенных в рамках исследования проблем. Применение данного комплекса рекомендаций способно позитивно повлиять на эффективность реализации проектов продвижения IT-продуктов в условиях деятельность на российских рынках B2B и B2G.

Ключевые слова: проблемы продвижения, продвижение IT-продуктов, проблемы продвижения IT-продуктов, продвижение на рынках B2B и B2G.

 

Литература:

  1. Вапнярская О. И. Ориентация на потребителя: эволюция в рамках маркетинговых концепций // Сервис Plus. – 2010. – №1. – C. 55-58. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13057736
  2. Интересная статистика из мира управления проектами // Блог по управлению проектами. URL: http://project-management.zis.by/statistika/interesnaja-statistika-iz-mira-upravlenija-proektami.html (дата обращения: 03.09.2019)
  3. Великобритания, США, Австралия: самые эпичные провалы зарубежных госпроектов в ИТ // Новости телекома 2.0. URL: https://novostel.ru/2018/04/26/великобритания-сша-австралия-самые-э/ (дата обращения: 03.09.2019)
  4. В поисках ответов, почему проваливаются проекты // Habr. URL: https://habr.com/sandbox/113406/ (дата обращения: 03.09.2019)
  5. Николаенко В. С. Разработка принципов управления ИТ-проектом // Вестник Томского государственного университета. – 2015. – №390. – C. 156-158. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23142978
  6. Стейкхолдер // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стейкхолдер (дата обращения: 04.02.2019)
  7. PMO Local Interest Group — Обзор исследования Форрестер по PMO. Факторы успеха стратегического проектного офиса. Исследование PMI и Forrester // Московское отделение Project Management Institute. URL: https://pmi.ru/news/2122/ (дата обращения: 04.09.2019)
  8. Головачева К. С., Смирнова М. М. Знания потребителей о маркетинговом воздействии: сущность и подходы к управлению // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2017. – №4. – C. 597-599. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32205972
  9. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ (дата обращения: (04.09.2019)
  10. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-Ф // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/ (дата обращения: 04.09.2019)
  11. Штрафы по 44 ФЗ — таблица КоАП с последними изменениями // GoodTender. URL: http://good-tender.ru/44-fz/96-shtrafy-po-44-fz-tablitsa (дата обращения: 04.09.2019)
  12. Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций // Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок. URL: http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html (дата обращения: 04.09.2019)
  13. 5 главных проблем при участии в госзакупках // RusBase. URL: https://rb.ru/opinion/b2g-problems/ (дата обращения: 04.09.2019)
  14. Управление проектами // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%D0%B0%D0%BC%D0%B8 (дата обращения: 04.09.2019)
  15. Сенина О.А. Исследование потребительского поведения // Студенческий форум. – 2018. – №25 (46). – C. 78-80. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36535227
  16. Арсенова Е.В., Соколова Т.Ю. Создание ценности совместно с потребителем на рынке В2В // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2017. – №3 (102). – C. 70-72. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30463806
  17. Мухтасаров А.Ф. Классификация и продвижение различных типов информационного продукта методами интернет-маркетинга в малом и среднем бизнесе // Вестник Московского финансово-юридического университета. – 2017. – №2. – C. 113-114. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29875977
  18. Розанова Т. П., Иванова Ю. Н. Особенности продуктовой стратегии ИТ-компаний // Экономика. Налоги. Право. – 2015. – №4. – C. 40-41. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24316283
  19. Пример успешного Customer Development из опыта сервиса Groove // Lean Digital. URL: https://www.leandigital.pro/primer-uspeshnogo-customer-development-iz-opyta-servisa-groove/ (дата обращения: 02.09.2019)
  20. Успешных проектов всего 30%, как в них попасть. // Эффективное управление. URL: https://pmufa.ru/news/149-successful-projects-only-30-how-to-get-into-them.html (дата обращения: 02.09.2019)
  21. Tashrifa H., Shadman S. A Study On The Influences of Advertisement On Consumer Buying Behavior // Business Studies Journal. – 2017. – Vol. 9.
  22. The 6 not-so-obvious reasons a project plan fails // Microsoft. URL: https://www.microsoft.com/en-us/microsoft-365/growth-center/resources/the-6-not-so-obvious-reasons-a-project-plan-fails (дата обращения: 03.09.2019)
  23. Glossary of Lean Production Related Terms // AllAboutLean. URL: https://www.allaboutlean.com/lean-glossary/ (дата обращения: 03.09.2019)
  24. Kalayci E. Stakeholder Relationships in the Framework of R&D-based Startups: Evidence from Turkey // Foresight and STI Governance. – 2017. – Vol. 3. – P. 64-66. DOI: 10.17323/2500-2597.2017.3.61.70
  25. Zhong R.Y., Xu X., Klotz E., Newman S.T. Intelligent Manufacturing in the Context of Industry 4.0: A Review // ScienceDirect. — 2017. – Vol. Issue 5. – P. 616-630.

 

Библиографическая ссылка: 

Вдовиченко М.М., Дорошенко А.Н., Соболев Ф.Д. Выявление основных проблем продвижения IT-продуктов на российских рынках B2B и B2G // ЦИТИСЭ. — 2019. — № 4. – С. 477— 486. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.45