ISSN 2409-7616

Забиров Р.В., Иванчук О.В.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕШЕНИЯ

DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.16

Забиров Руслан Васильевич — преподаватель ФГБОУ Колледж Росрезерва, Тверь, Россия, ORCID: https://orcid.org, 0000-0001-8417-9965, E-mail: ruszabirov2016@gmail.com

Иванчук Ольга Викторовна — доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физики, математики и медицинской информатики, Астраханский государственный медицинский университет, Астрахань, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1614-7483, РИНЦ SPIN-код: 4207-9363, E-mail: olgaiva.2401@gmail.com

Аннотация. Неоспорим тот факт, что социально-экономические условия и стремительно развивающиеся технологии требуют от современного врача постоянного совершенствования своих профессиональных знаний. Поэтому развитие сферы образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей у потенциальных слушателей в программах повышения квалификации, является одной из важных задач медицинского вуза. Имея в своем распоряжении огромный багаж фундаментальных медико-биологических знаний, профессорско-преподавательский состав, обладающий высокой степенью профессионализма, медицинские вузы с легкостью конкурируют на рынке подобных образовательных услуг. И все же, по данным опроса, результаты которого раскрыты в публикации, существует потребность в пересмотре подходов к организации курсов повышения квалификации для врачей. Авторы данного исследования предлагают в качестве эффективного средства организации курсов повышения квалификации врачей разработать специальную информационно-образовательную среду медицинского вуза. Концептуальные основы ее разработки приведены в данной статье.

Ключевые слова: повышение квалификации медицинских кадров, информационно-образовательная среда медицинского вуза.

 

Литература:

  1. Андреев А. А. Возможности массовых открытых онлайн-курсов (моос) в высшем образовании // Электронное обучение в непрерывном образовании. — 2016. — № 1. — С. 136-139. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26111553
  2. Атанасян С.Л. Экспериментальная практика внедрения информационной образовательной среды в педагогическом вузе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – 2009. — № 3. — С. 16-21. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12786400
  3. Ваганова В.Г. Методическая система обучения физике бакалавров технических направлений подготовки в информационной образовательной среде вуза // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. – 2018. — №. 13 (6). — С. 88-93.URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36589837
  4. Гусев А.В., Эльянов М.М. Региональные программы информатизации здравоохранения: хроника событий 2010-2011 гг. // Врач и информационные технологии. – 2011. -№. 6. — С. 6-14. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17112574
  5. Инновационные процессы в образовании. Тьюторство. Часть 2: учебное пособие для вузов / С. А. Щенников [и др.] -3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. — 403 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26715853
  6. Каткова Т.В., Строева И.В. Реализация дистанционных образовательных технологий в процессе подготовки студентов вуза физической культуры по естественнонаучным дисциплинам // Физическая культура, спорт — наука и практика. – 2016. — №. 2. -С. 59-63. https://elibrary.ru/item.asp?id=26291310
  7. Маталипова А.М., Карп Л.Л., Потапчук Т.Б., Сейсебаева Б.Т. Проблемы усовершенствования последипломного образования врачей сельского здравоохранения // Клиническая медицина Казахстана. — 2015. — №1 (35). — C.40-44. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23762632
  8. Минько Э.В., Минько А.Э. Качество и востребованность образовательных услуг: Учебное пособие / Саратов, 2017. – 1225с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36554724
  9. Пашкина Е.С., Зарубина Т.В. О программах информатизации здравоохранения России (обзор) // Врач и информационные технологии. – 2009. — № 6. — С. 46-57. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12966263
  10. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студентов высш.пед. учеб. заведение / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; Под ред. Е.С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12966263
  11. Фанта И.В., Артюшкин С.А., Павлова С.С., Чернушевич И.И. Современные аспекты непрерывного медицинского образования и пути его развития // РМЖ «Медицинское обозрение». — 2019. — №2(II) — С. 63-65. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37355168
  12. Хадиуллина Р.Р. Реализация технологии образовательного процесса студентов-спортсменов разных форм обучения в условиях виртуальной образовательной среды вуза физической культуры // Вестник Томского государственного университета. — — №. 420. — С. 172-178. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30005617
  13. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В., Кухтевич Е.В. Инфектология: проблемы и актуальные перспективы развития непрерывного медицинского образования врачей// Инфекционные болезни: Новости. Мнения. Обучение. – 2013. — №. 1 (2). — С. 16-20. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24239815
  14. Янковская Л.В., Мисюк Л.Ф., Ситько И.М. Непрерывное медицинское образование как потенциал самосовершенствования врача-терапевта// Медицинские новости. – 2016. — №. 11 (266). — С. 67-70. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27334390
  15. Ясвин В.А. Исследования образовательной среды в отечественной психологии: от методологических дискуссий к эмпирическим // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. — 2018. — Т. 18. — № 1. — С. 80-90. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34875977

 

Библиографическая ссылка: 

Забиров Р.В., Иванчук О.В. Повышение квалификации медицинских кадров: проблемы и перспективы решения // ЦИТИСЭ. — 2019. — № 4. – С. 146-154. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.16