Тупичкина Е.А.
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РАБОТЕ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.07
Тупичкина Елена Александровна — доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального обучения ФГБУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет, Ставрополь, Россия, E-mail: tupelena@yandex.ru
Аннотация. В статье рассматривается современное высшее образование, которое играет главную роль в образовании личности. Современное образование ставит перед студентами бакалавриата образовательных задач, решение которых в процессе обучения ведет к формированию профессионально-педагогических умений. Образование в вузе предполагает определенные условия развития профессионализма педагога. Процесс подготовки бакалавров позволяет сформировать профессиональные компетентности. Профессиональная компетентность рассматривается как совокупность основных, базовых, специальных и ключевых компетенций, позволяющая обеспечить эффективность самореализации в профессионально-педагогической деятельности. Одной из таких задач можно отнести реализация технологий музейной педагогики в будущей профессиональной деятельности бакалавра в работе дошкольных образовательных организаций. Это позволяет обеспечивать реализацию технологии музейной педагогики в дошкольных образовательных учреждениях.
Ключевые слова: психолого-педагогическое образование, бакалавр, учебный процесс, музей, профессиональные задачи, музейная педагогика, профессиональная компетентность, компетентностный подход, педагогическая компетентность.
Литература:
- «Закон об образовании в Российской Федерации». 29.12.2012 года №273-ФЗ
- Борытко Н.М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога //Эйдос. -2007. — №2.
- Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34–42. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21956022
- Иванов Д. А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании: проблемы, понятия, инструментарий. – М. , 2008.
- Лихтварк А. Музеи как образовательные и воспитательные учреждения. // Образовательные и воспитательные задачи современного музея / Под. Ред. Л.Г. Оршанского. — СПб., — 114 с.
- Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю.Музейная педагогика как новая научная дисциплина: Сборник «Культурно-образовательная деятельность музеев». — М., 2013. — С.102-105.
- Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2009 г. №03-451
- Профессиональный стандарт педагога. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г.
- Синягина Н.Ю. Психологические особенности педагога дополнительного образования. — // Внешкольник. -2008. 221с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата)
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы//Народное образование. – 2003.-№2. URL https://elibrary.ru/item.asp?id=21696541