ISSN 2409-7616

Мельник А.Д., Сиряченко С.Р., Санжинова Я.А., Кирюхина И.Ю.

РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ С 50-Х ГОДОВ 20 ВЕКА ДО НАШИХ ДНЕЙ

DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.14

Мельник Анастасия Дмитриевна — старший преподаватель кафедры «Научно-технический перевод и профессиональная коммуникация», Донской государственный технический университет Ростов-на-Дону, Россия, РИНЦ SPIN-код: 9396-3527, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6710-9495, E-mail: anastasha82@yandex.ru

Сиряченко Сергей Русланович — студент, Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия

Санжинова Яна Андреевна — студент, Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия

Кирюхина Ирина Юрьевна — студент, Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия

Аннотация. В данной статье рассматривается влияние информационного прогресса на эволюцию управления качеством. Приведены различные методы эффективного управления производственными процессами, особенности систем управления. В статье показан один из возможных примеров анализа развития менеджмента качества с 50-х годов 19 века до наших дней. Глобализация и неравномерность мирового развития несут значительную нагрузку на управление качеством продукции и способствуют организации гибких систем производственных процессов управления предприятием (КАНАРСПИ, TQM, ISO и т. д.). Непрерывные улучшения в управлении информационными потоками, технологических и исполнительных процессов необходимы для поддержания качества, которое состоит из обеспечения качества, управления качеством и улучшения качества продукции для идеальной организации управления производством. Основываясь на фундаментальных принципах этих систем управления качеством продукции, можно добиться высокого качества продукции и предприятия. Целью данного исследования является ознакомление читателя с результатами исследований и идеями на тему менеджмента качества и его развития с 50-х годов 19 века до 21 века наших дней по ключевым моментам. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения механизмов управления качеством, от которых зависит качество управления всей организацией в целом. Практическая и теоретическая значимость данной проблемы определили актуальность данного исследования. Теоретической и методологической основой стали исследования российских и зарубежных авторов в области менеджмента качества, отраженные в соответствующих публикациях. Практическая значимость данной статьи заключается в возможности использования данного материала в ходе лекций по дисциплинам, связанных со специальностью «Управление качеством» на английском языке.

Ключевые слова: управление качеством, производственные процессы, системы управления качеством, организация, инженер по качеству, информационная глобализация.

 

Литература:

  1. Ahire S.L., Dreyfuss, P. The impact of design management and process management on quality: an empirical investigation. Journal of Operations Management, 2000, no. 18(5), pp. 549-575.
  2. Anette Oxenswardh, Per-Arne Forsberg. To Lead Change — To Work and Study with Creativity and Structure — A Course Design for Deeper Learning Outcomes within a Course in Quality Technology. Quality Innovation Prosperity, 2019, vol. 23, no. 1. DOI: http://dx.doi.org/10.12776/qip.v23i1.1167
  3. Bou J.C., Beltran I. Total quality management, high‐commitment human resource strategy and firm performance: an empirical study. Total Quality Management, 2005, vol. 16, no. 1, pp. 71‐86.
  4. Dellana S. and Kros J. ISO 9001 and supply chain quality in the USA. International Journal of Productivity and Performance Management, 2018, vol. 67(2), pp.297-317. DOI: https://doi.org/10.1108/IJPPM-05-2015-0080
  5. Dominik Zimon, Grzegorz Zimon. The Impact of Implementation of Standardized Quality Management Systems on Management of Liabilities in Group Purchasing Organizations. Quality Innovation Prosperity, 2019, vol. 23, no. 1. DOI: http://dx.doi.org/10.12776/qip.v23i1.1210
  6. Douglas T.J. and Judge W.Q. Total quality management implementation and competitive advantage: the role of structural control and exploration. Academy of Management Journal, 2001, vol. 44, no. 1, pp. 158‐69.
  7. Evans J. R., Lindsay W. M. Managing for Quality and Performance Excellence. – Ohio: Thomson Business and Economics, 2008.
  8. Fonseca L.M., Domingues J.P. Empirical research of the ISO 9001: 2015 transition process in Portugal: Motivations, benefits, and success factors. Quality Innovation Prosperity, 2018, no. 22(2), pp.16-46. DOI: http://dx.doi.org/10.12776/qip.v22i2.1099
  9. Graeme Knowles. Quality Management, 2011, p 192.
  10. Hellman Pasi, Liu Yang Development of Quality Management Systems: How Have Disruptive Technological Innovations in Quality Management Affected Organizations? Quality Innovation Prosperity, 2013. DOI: http://dx.doi.org/10.12776/qip.v17i1.154
  11. Ian Smith. Organisational quality and organisational change: Interconnecting paths to effectiveness. Library Management, 2011, vol. 32, pp.111-128. DOI: https://doi.org/10.1108/01435121111102629
  12. Il’enkovoj S. D. Quality management. M.: 1998, pp. 53-78.
  13. Johnsen T.E. Purchasing and supply management in an industrial marketing perspective. Industrial Marketing Management, 2018, vol. 69, pp. 91-97. DOI: https://doi.org/10.1016/j.indmarman.2018.01.017
  14. Kafel P., Simon A. The Reasons for Decertification of ISO 9001: Financial Aspects. Quality Innovation Prosperity, 2017, no. 21(3), pp.173-184. DOI: http://dx.doi.org/10.12776/qip.v21i3.1024
  15. Lilian M. de Menezes. Job satisfaction and quality management: an empirical analysis. International Journal of Operations & Production Management, 2012, vol. 32 Issue: 3, pp.308-328. DOI: https://doi.org/10.1108/01443571211212592
  16. Majkl M., Majkl A., Franklin H. Management basics. DELO Publ., 1997, pp. 473-485.
  17. Melnik A.D., Goncharov S.S., Drozdov E.A. Automatization in the agro-industrial complex. In the collection: Information and communication culture: science and education collection of articles of the conference, 2019, pp. 201-203. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37613760
  18. Melnik A.D., Petukhov V.V., Leonov A.Yu. Information systems in modern world. In the collection: Information and communication culture: science and education collection of articles of the conference, 2019, pp. 205-208. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37613761
  19. Petros A. Kostagiolas, Maria B. Kitsiou. Issues and perceptions for ISO 9000 implementation in Greek academic libraries. Library Management, 2008, vol. 29, Issue: 6/7, pp. 583-599. DOI: https://doi.org/10.1108/01435120810894572.
  20. Pohlovskaja T.M., Adler Ju.P., Nazarova I.G., Henuzidi E.I., Shper V.L. Standards and quality, 2004, no. 5, pp. 76 – 81.
  21. Romeu Araujo, Gilberto Santos, José Batista da Costa, José Carlos Sá The Quality Management System as a Driver of Organizational Culture: An Empirical Study in the Portuguese Textile Industry. Quality Innovation Prosperity, 2019, vol. 23, no. 1. DOI: http://dx.doi.org/10.12776/qip.v23i1.1132
  22. Ruchinskaja N.A., Limarev A.S., Levandovskij S.A. Quality management system, Magnitogorsk. FGBOU VPO «MGTU» Publ., 2011, 166 p.
  23. Sejfi T.F., Jaroshenko A.I., Bakaev V.I. System KANARSPI, High quality Guarantee. Committee of Standards, Measures and Measuring Instruments under the Council of Ministers of the USSR Publ., 1968, 147 p.
  24. Shvec V.E. Performance of quality management system based on new versions ISO of the series 90002000. URL: http://quality.eup.ru/MATERIALY9/s-smk-i9k.htm.

 

Библиографическая ссылка: 

Мельник А.Д., Сиряченко С.Р., Санжинова Я.А., Кирюхина И.Ю. Развитие управления качеством с 50-х годов  20 века до наших дней // ЦИТИСЭ. — 2019. — № 4. – С. 128–135. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.14