Электронный научный журнал

Сигиденко С. Ю.

МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ

DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.03

Сигиденко Сергей Юрьевич — адъюнкт,  Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Пермь, Россия, E-mail: skif16ros@gmail.com

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы разработки и внедрения в процесс обучения военного вуза технологии формирования готовности к педагогической деятельности курсантов, построенной в соответствии со структурно-функциональной моделью. Подготовка курсантов к педагогическому взаимодействию в служебной деятельности рассматривается как совокупность различных мероприятий, ориентированных на создание и реализацию методической системы, обеспечивающей решение задач по формированию готовности к педагогической деятельности. В статье уточнен понятийный аппарат, представлены организационно-педагогические условия эффективного формирования готовности курсантов к педагогической деятельности.

Ключевые слова: готовность, курсант, педагогический процесс, компетентность, модель.

 

Литература:

  1. Военная педагогика и психология для подготовки адъюнктов и повышения квалификации работников высших военных образовательных учреждений: учебное пособие / Л.И. Лурье и др.; ПВИ ВВ МВД России. – Пермь: 2016. – 644с.
  2. Кризис реформ образования как культурологическая проблема: монография / Л.И. Лурье, М.Л. Лурье; Пермский военный институт войск национальной гвардии. – Пермь, 2017. – С – 93
  3. Профессиональная компетентность командиров военных вузов: монография / Коломийченко Л.В., Суханов О.Б., – Саарбрюккен, 2014. – 164 с.
  4. Скибицкий Э.Г. Теория и практика педагогической подготовки преподавателей высших военных учебных заведений / Э.Г. Скибицкий, Э.Ж. Ахметова. – Новосибирск: САФБД, 2012. – 227 с.
  5. Лекция Министра образования и науки России О.Ю. Васильевой проведенной в Военной академии Генерального штаба вооруженных сил РФ. http://минобрнауки.рф/новости/10055.
  6. Маркулис С.Ю. Модель повышения информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников в условиях ресурсного центра: дис. … канд. пед. наук. – М., 2010. – 230 с.
  7. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Модель как ркзультат моделирования педагогического процесса – Вестник ЧГПУ 2016. №9.
  8. Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3 дата публикации 26.06.2015, структурно-функциональная модель формирования социокультурной компетенции у студентов педагогических вузов.
  9. Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2010. 176 с.
  10. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М. — 2000. — 176с.
  11. Рубинштейн С. Л. Общая психология. — М., 1989.
  12. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев.
  13. Фролов A.A. Основы педагогической системы A.C. Макаренко. – Челябинск, 1990. – 125 с.
  14. Бережнова Л.Н. Стратегии междисциплинарности в военном вузе как условие самообразования курсантов / Л.Н. Бережнова, М.М. Гупалов, В.Ю. Новожилов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2012. — No4. – С. 173 – 178.
  15. Лавина Т.А., Стрельцов Р.В. Реализация педагогических принципов в условиях применения информационных и коммуникационных технологий (на примере подготовки военнослужащих) / Состояние и перспективы развития ИТ-образования // Сборник докладов и научных статей Всероссийской научно-практической конференции (посвящается 50-летию Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова). 2018. С. 324-328.

 

Библиографическая ссылка: 

Сигиденко С. Ю. Модель технологии формирования готовности к педагогической деятельности курсантов военных вузов // ЦИТИСЭ. — 2019. — № 4. – С. 26–31. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.03