Электронный научный журнал

Закирова А.Б., Муфтиева Р.С., Ямаева Е.В.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.02

Закирова Альфия Борисовна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы, Башкирский государственный университет, Бирск, Россия, РИНЦ  SPIN-код:  9785-2689, E-mail: zakirova.alfiya@yandex.ru

Муфтиева Регина Салаватовна — студент социально-гуманитарного факультета, Башкирский государственный университет, Бирск, Россия, E-mail: reginochka15@yandex.ru

Ямаева Елена Викторовна — студент социально-гуманитарного факультета, Башкирский государственный университет, Бирск, Россия, E-mail: iiamaieva@bk.ru

Аннотация. В статье рассматривается проблема познавательной активности младших школьников. Предмет исследования: учебно-воспитательный процесс по формированию познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности. Цель: изучить учебно-воспитательный процесс по формированию познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности. Методы: общенаучные методы познания, основные методы эмпирического исследования, анализ результатов в качественном соотношении. Результаты: на базе рассмотренной и изученной психолого-педагогической литературы, а также исследования учебно-воспитательного процесса определены направления работы с детьми младшего школьного возраста по формированию познавательной активности во внеурочной деятельности, предложена социально-педагогическая программа. Научная новизна: в статье исследована деятельность педагога по формированию познавательной активности. Практическая значимость работы заключена в том, что сформулированные в ходе работы выводы, а также базовые концепции могут быть подвергнуты использованию педагогами по формированию познавательной активности.

Ключевые слова: познавательная активность, младший школьный возраст, внеурочная деятельность, учебно-воспитательный процесс.

 

Литература:

  1. Александрова И.Ш. Применение карты памяти  в педагогике для развития познавательной  активности учащихся // Роль родных языков в  развитии  национальных культур Республики Башкортостан: материалы науч. практич. конф. в рамках реализации программы «Народы Башкортостана».  — 2013. — Часть II. — С.200-202.
  2. Амирова А.Х. Игра как способ повышения познавательной активности и развития творческого потенциала ученика  // Химия.  — 2011. — № 6.  — С.35-41.
  3. Барылкина Л.П. Педагогические условия развития социальной активности младших школьников // Перспективы науки. — 2013. — №2. — С.114- 116.
  4. Быкова Е.С. Возможности интеллектуальной игры в развитии познавательной  активности  школьников // Дополнительное образование  и воспитание.  — 2012. — № 2. — С. 12-14.
  5. Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности // Педагогика. — 2007. — №8. — С.71–78.
  6. Джиджавадзе И.В. Развитие познавательной активности учащихся на основе самостоятельных творческих заданий по иностранному языку //Мир образования   образование в мире.  — 2012. — № 4 (48). — С. 152-158.
  7. Железнякова О.М. Организация образования усвоения базовых понятий учебной дисциплины  средствами опережающего обучения: монография. — М.: Флинта: Наука, 2013. — 159с.
  8. Казанцев Ю.Н. Развитие познавательной активности на уроке и дома //Химия в  школе. — 2012. — № 2. — С. 13-16.
  9. Кирикович Т.Е. Роль познавательной активности в процессе познания //Наука и школа.  — 2011. — № 5. — С. 81-83.
  10. Куклина Н.Г. Экскурсионная деятельность как средство развития познавательной активности //Дополнительное образование и воспитание.  — 2012. — № 12. — С. 44-45.
  11. Кулакова Л.Н. Использование интерактивных технологий в начальной школе // Информатика и образование. — 2012. — № 10. — С.52-53.
  12. Мирзоев С.С. Психолого-педагогические основы формирования познавательных интересов //Наука и школа.  — 2011. — №2. — С. 99-104.
  13. Мишенина Л.С. Способы  формирования  познавательной  активности учащихся //Вестник развития науки и образования. — 2010. — № 2.  — С.127-132.
  14. Стасько А.В. Личностно ориентированное обучение средство формирования  познавательной активности учащихся // Начальная школа.  — № 1. — С. 42-44.
  15. Ткач Л. Научиться понимать ребенка: исследовательские задания как средство развития познавательной  активности студентов //Дошкольное воспитание. — 2010. — № 4. — С. 106-110.

 

Библиографическая ссылка: 

Закирова А.Б., Муфтиева Р.С., Ямаева Е.В. Формирование познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности // ЦИТИСЭ. — 2019. — № 4. – С. 17–25. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.02