Электронный научный журнал

Шмидт Е.К.

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ В КОЛЛЕКТИВАХ КУРСАНТСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Екатерина Кондратьевна Шмидт — Начальник группы психологической работы Омского автобронетанкового инженерного института (Россия, Омск), SPIN-код: 2877-8080, E-mail: schmidt.catia2017@yandex.ru

Аннотация. В  статье рассмотрены понятия коллектива и воинского коллектива, а также их влияние на процесс адаптации курсантов военных учебных учреждений. Представлены и проанализированы результаты изучения способностей курсантов, выстраивать эффективное взаимодействие внутри коллектива, что позволяет сделать вывод о влияние коллектива на процесс социально-профессиональной адаптации курсантов и необходимость формировать воинский коллектив на основе уважения, взаимопонимания и взаимопомощи. В ходе изучения проблемы, поднимаемой в исследовании, выделены направления психолого-педагогического сопровождения социально-профессиональной адаптации учащихся, а также раскрыты недостатки педагогической деятельности по социально-профессиональной адаптации учащихся. В исследовании определены задачи, которые необходимо выполнять командирам во взаимодействии с профессорско-преподавательским составом для формирования и развития навыков продуктивного взаимодействия.

Ключевые слова: адаптация, социальная адаптация, профессиональная адаптация, коллектив, воинский коллектив.

 

Литература:

  1.  Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2001. – 304с.
  2. Г.В. Безюлёва. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов/Г.В. Безюлёва: монография (НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт). — М., 2008. – 320 с.
  3. Основы военной психологии и педагогики. Учебное пособие под редакцией А.В. Барабанщикова. – М., 1981. – 361с.
  4. Психология и педагогика. Военная психология: учебник для вузов/Пдо ред. А.Г. Маклакова. – СПб., 2005. – 464с.
  5. Рабочая книга практического психолога. Пособие для специалистов, работающих с персоналом. – М., 2001. – 340-345с., 383-393с.
  6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. – М., 1998. – 470с.
  7. Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах Российской Федерации 2006 года.
  8. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1988 – 356с.
  9. Струков, А.Б. Педагогическое сопровождение адаптации курсантов к условиям обучения в высших военных учебных заведениях : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01/ Струков. А.Б. – Саратов, 2005. – 172 с.
  10. Ткаченко Е.В. Приоритеты российского профессионального образования// Педагогика, 1999. — №2.