ISSN 2409-7616

Ярославцева Н.В.

СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Наталья Васильевна Ярославцева — кандидат педагогических наук, директор Новосибирского института мониторинга и развития образования (Россия, Новосибирск), SPIN-код 7313-2260,  E-mail: nvya.nimro@gmail.com

Аннотация. Статья представляет собой краткое изложение результатов диссертационного исследования роли и месте образовательных услуг в системе современного российского образования. В ней раскрывается проблема исследования места и роли образовательных услуг в образовании России как проходящей становление педагогической категории. Раскрыты общие направления и результаты изучения этой проблемы в ходе проводимого диссертационного исследования. Исследованы практическая значимость сложившейся в постсоветский период системы образовательных услуг, ее региональные особенности. Проанализированы предпосылки и научные разработки по проблемам изучения образовательных услуг, основные подходы к их сущности и содержанию. В ходе исследования разработана концепция развития образовательных услуг в Западной Сибири, разработана комплексная модель системы образовательных услуг. Дана краткая характеристика научных результатов исследования. Концепция развития системы образовательных услуг в Западной Сибири получила свое подтверждение в модельном эксперименте, в котором на экспериментальном полигоне (многократно повторяющаяся в образовательном пространстве композиция инвариантных и вариативных управляющих структур) получен опыт управления и зафиксированы системные политические, инновационные и собственно образовательные эффекты.

Ключевые слова: российское образование, образовательные услуги, региональные особенности, концепция развития образовательных услуг в Западной Сибири.

 

Литература:

  1. Варламова Е.Ю. Лингводидактическая компетентность как составляющая профессиональной компетентности бакалавров по направлению подготовки «Лингвистика» // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2013. – № 1-1 (77). – С. 8–14.
  2. Егорычев А.М., Кретинин А.С. Образовательное пространство человека и его базовые характеристики // ЦИТИСЭ. 2015. — № 3 (3). — С. 15.
  3. Егорычев А.М., Буксикова О.Б. Россия перед вызовами XXI века: контекст роста значимости образования // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. — № 11 (74). — С. 13-17.
  4. Кертаева Г.М., Мардахаев Л.В. Формирование деонтологической направленности сознания будущих педагогов // ЦИТИСЭ. 2015. — № 4. — С. 17.
  5. Князькова Е.А., Береза Н.А., Квитковская А.А. Проблемы и возможности молодого ученого в современной России // Интеграция вузовской науки в систему социальных институтов: российский и американский опыт: матер. круглого стола с международным участием / под ред. Т.К. Ростовской, А.М. Егорычева. – М., 2018. — С. 97-99.
  6. Лопуха Т.Л., Лопуха А.Д. Технологии современного воспитания: проблемы использования и перспективы повышения эффективности // Мир науки, культуры, образования. 2009. — № 7 (19). — С. 138-142.
  7. Лопуха Т.Л., Авдеев В.В., Калякин В.В., Лопуха А.Д., др. Качество образования в военном вузе: монография. — Новосибирск, Филиал ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ. 2012. — 386 с.
  8. Мардахаев Л.В., Цуникова Т.Г. Методологические основы формирования социально-адаптивной составляющей профессиональной подготовки в высшей школе // ЦИТИСЭ. Электронный научный журнал. — № 2. — С. 31.
  9. Мардахаев Л.В., Варламова Е.Ю. Иноязычная профессиональная компетентность будущего педагога как фактор социализации личности // ЦИТИСЭ. Электронный научный журнал. 2017. – № 2 (11). – 12 с.
  10. Федосеева И.А. Аксиологические основы: выражения современной парадигмы отечественного образования: Интеграция вузовской науки в систему социальных институтов: российский и американский опыт: матер. круглого стола с международным участием // под общей ред. Т.К. Ростовской, А.М. Егорычева. 2018. — С. 79-86.
  11. Федосеева И.А. К вопросу о качестве высшего образования в современном российском обществе // ЦИТИСЭ. Электронный научный журнал. — № 3 (7). — С. 26.
  12. Ярославцева Н.В., Недосып О.В. Портрет Ассоциации лицеев и гимназий в региональной оценке качества образования Новосибирской области // Лицеист (Новосибирск). 2016. — № 2-3(51-52). — С. 14–18.
  13. Ярославцева Н.В. Модель развития системы образовательных услуг в Западной Сибири // Мир науки, культуры, образования (международный научный журнал). 2017. — № 2(63), 30 апреля. — С. 267–272.
  14. Ярославцева Н.В. Сущность и структура категории. Образовательные услуги в Российском образовании // Сибирский учитель (Новосибирск). 2017. — № 1(110). Февраль. — С. 40–44.
  15. Ярославцева Н.В., Лопуха Т.Л. Российское образование – социальное благо или образовательные услуги // Мир науки, культуры, образования (международный научный журнал). 2017. № 1(62). 28 февраля. — С. 17–20.
  16. Ярославцева Н.В., Лопуха А.Д., Лопуха Т.Л., Разгонов В.Л., Суслов Д.В. Теоретические и ценностные основы совершенствования системы военно-педагогической подготовки офицеров российской армии: монография. — Новосибирск, 2018.
  17. Ярославцева Н.В. Система образовательных услуг в Западно-Сибирском регионе в реализации государственной образовательной политики // Мир науки, культуры, образования (международный научный журнал). 2018. — № 3(70). — С. 308–313.
  18. Ярославцева Н.В. Развитие региональной системы образовательных услуг: концептуальные основы и системное построение // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. — № 2(26). — С. 80–88.
  19. Ярославцева Н.В. Формирование и развитие системы образовательных услуг в Западной Сибири: монография / Новосибирский государственный университет; Новосибирский институт мониторинга и развития образования. — Новосибирск: ИПЦ НГУ, 2018. — 150 с.