Электронный научный журнал

Галимуллина Н.М.

CELEBRITY МАРКЕТИНГ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ РЕКЛАМЕ

Надия Мидхатовна Галимуллина — кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии, политологии и менеджмента Казанского национального исследовательского технического университета  им. А.Н. Туполева-КАИ (Россия, Казань), РИНЦ SPIN-код: 2113-6662, E-mail: novii2018@yandex.ru

Аннотация. Предметом исследования является практика использования знаменитостей в коммуникационных кампаниях брендов. Цель работы — выявить возможности сelebrity маркетинга в российском бизнесе. Автор использовал метод анализа использования звезд в рекламе в различных отраслях экономики (сотовая связь, банки, розничная торговля техникой), опрос потенциальных потребителей продукции и услуг, рекламируемых известными персоналиями, по вопросам узнаваемости и влияния на решение о покупке. Материалы исследования имеют практико-ориентированный характер, полученные выводы могут быть применены коммерческими структурами при выработке маркетинговых стратегий, в том числе на уровне регионального бизнеса. В статье выявлены специфика и эффективность маркетинга влияния среди представителей различных целевых групп и в разных бизнес нишах. Сделан вывод о снижении эффективности celebrity маркетинга в младших возрастных группах. Присутствие знаменитостей в рекламе оказывает воздействие на информированность о продвигаемых товарах/услугах, но влияние celebrity маркетинга на принятие решения о покупке является незначительным.

Ключевые слова: маркетинг влияния, реклама, брендинг, celebrity-маркетинг, экономическая эффективность, коммуникационная эффективность.

 

Литература:     

  1. Agrawal J., Kamakura W.A. The economic worth of celebrity endorsers: An event study analysis // The Journal of Marketing – 1995. – №59 (3). – pp. 56-62.
  2. Albert N., Ambroise L., Valette-Florence P. Consumer, brand, celebrity: Which congruency produces effective celebrity endorsements? // Journal of Business Research – 2017. – №81. – pp. 96-106.
  3. Atkin C., Block M. Effectiveness of celebrity endorsers // Journal of advertising research. – 1983. – №23 (1). – pp. 57-61.
  4. Kusi L.Y. , Domfeh H.A. , Kim P. Impact of celebrity advertising on purchase intention of University Students: The moderating role of celebrity advertising risk // WSEAS Transactions on Business and Economics. – 2018. – №15. – pp. 128-142.
  5. Singh R.P., Banerjee N. Exploring the Influence of Celebrity Worship on Brand Attitude, Advertisement Attitude, and Purchase Intention // Journal of Promotion Management. – 2018. – pp. 1-27.
  6. Thamaraiselvan N., Arasu B.S., Inbaraj J.D. Role of celebrity in cause related marketing // International Review on Public and Nonprofit Marketing. – 2017. – 14 (3). – pp. 341-357.
  7. Вознюк К., Малютина Н., Соколов Э. BBDO судится с «Трастом» из-за Уиллиса» // Информационно-аналитический портал Sostav.ru [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sostav.ru/publication/bbdo-suditsya-s-trastom-iz-za-uillisa-1749.html (Дата обращения: 04.05.2019).
  8. Гаврилова М. Селебрити в рекламе // Информационно-аналитический портал Sostav.ru [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sostav.ru/publication/selebriti-v-reklame-9581.html (Дата обращения 28.04.2019).
  9. Знаменитость в рекламе: за и против // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.r-trends.ru/investigations/investigations_1127.html(Дата обращения 08.05.2019).
  10. Как бренды переживают скандалы со знаменитостями. [Электронный ресурс]. URL: http://sostav.ua/publication/kak-brendy-perezhivayut-skandaly-so-znamenitostyami-72380.html (Дата обращения 16.05.2019).
  11. Киуру К.В. Визуализация образов testimonial и celebrity как элемент рекламного сторителлинга // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 3 (25). – С. 55-59.
  12. Крылов А.Н. Селебрити-идентичность как элемент самоидентификации молодежи в условиях постиндустриального общества // Ценности и смыслы. – 2011. – №4. – С. 54-62.
  13. Матковская Я.С. Маркетинговые коммуникации банков: компаративный анализ и многоуровневый метод оценки их эффективности // Маркетинг и маркетинговые исследования. [Электронный ресурс]. – 2015. – № 2. – С. 128-141. – URL: http://grebennikon.ru/article-9zuhtml8 (Дата обращения 03.05.2019).
  14. Платонов К.А., Бурчакова М.А. Особенности селебрити-маркетинга в банковском секторе // Коммуникология. – 2017. – №2. – С. 108-115.
  15. Понявина М.Б. Методические рекомендации по повышению узнаваемости бренда посредством привлечения знаменитостей в рекламные кампании // Интернет-журнал Науковедение [Электронный ресурс]. – 2014. – №3(22) – URL: https://naukovedenie.ru/PDF/44EVN314.pdf (Дата обращения 20.04.2019).
  16. Россияне равнодушны к «звёздной» рекламе. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.superjob.ru/community/ad/13298/ (Дата обращения 10.05.2019).
  17. Терещенко Л.В., Прушинская М.В. Использование свидетельств знаменитостей как прием субъективной аргументации в рекламе // Научный аспект. [Электронный ресурс]. – 2013. – №2. – URL: http://na-journal.ru/2-2013-gumanitarnye-nauki/273-ispolzovanie-svidetelstv-znamenitostej-kak-priem-subektivnoj-argumentacii-v-reklame (Дата обращения 07.08.2019).
  18. Тихонова А.. Звезды заработают на рекламе «докризисные» миллионы // Деловой Петербург. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dp.ru/a/2011/09/21/Zvezdi_zarabotajut_na_rekl (Дата обр.: 22.04.2019).
  19. Тихонова А.. Неоднозначный рынок рекламы со звездами // Деловой Петербург [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dp.ru/a/2013/04/29/Zvezdnaja_lotereja (Дата обращения: 8.05.2019).
  20. Федоришина М. Звезды в рекламе: выгода и вред от участия знаменитостей в продвижении бренда [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/marketing/13602-celebrityincommercial (Дата обращения 13.05.2019).