ISSN 2409-7616

Дмитриева Т.М.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

Татьяна Михайловна Дмитриева — Директор МАУДО Детско-юношеского центра «На Комсомольской» г. Калининграда, Почётный работник общего образования РФ (Россия, Калининград), РИНЦ SPIN-код: 2194-2842, E-mail: tatjanadmitrieva@ro.ru

Аннотация. В статье рассмотрены современные подходы к развитию педагогического коллектива организации дополнительного образования детей в условиях конкурентной среды города, определена роль педагогического коллектива в современной образовательной организации. Отмечено, что в развитии педагогического коллектива ведущую роль играет руководство образовательной организации. Названы основные направления развития коллектива педагогической организации. Представлено исследование, проведенное в МАУДО Детско-юношеском центре «На Комсомольской» города Калининграда, выявляющее степень удовлетворенности педагогов своей деятельностью. Для развития данного педагогического коллектива на первый план вышла необходимость совершенствования отношений с коллегами и администрацией. Для того, чтобы успешно развиваться, коллектив должен: объективно оценивать свои возможности и проблемы; иметь программу тактических действий в течении относительно небольшого периода времени (например, учебного года); разработать стратегию действий на ближайшие три-пять лет, концепцию развития педагогического коллектива. Наличие молодых кадров – обязательное требование для коллектива, который хочет развиваться. Однако молодые кадры необходимо чем-то привлечь. Поскольку материальная сторона выглядит в рассматриваемой сфере не слишком оптимистично, необходимо предоставить молодежи возможность реализовать свои творческие замыслы.  Сделан вывод о том, что развитие педагогического коллектива должно осуществляться как в отношении отдельных педагогов, так и в отношении образовательной организации в целом.

Ключевые слова: кадры, педагогический коллектив, образовательная организация, дополнительное образование, профессионализм, развитие, конкурентоспособность, конкуренция.

 

Литература:

  1. Акжанова Г.Т. Развитие профессионализма педагогического коллектива // Педагогическая наука и практика. 2018. № 3 (21).
  2. Березина В.А. Модернизация дополнительного образования детей /В.А.Березина //Внешкольник.- 2003. -№1.-С.16-19.
  3. Бережная И.Ф. Формирование социальных ориентации подростков в детском загородном лагере: Автореф. дисс. … канд. пед.наук. /Бережная Ирина Фёдоровна — Воронеж., 1998. -23 с.
  4. Бурдакова О.П. Профессиональный стандарт как механизм развития культурного потенциала педагогического коллектива в условиях управления знаниями //Царскосельские чтения. 2017. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 11.05.2019).
  5. Донина И.А. Конкурентоспособность персонала как фактор развития общеобразовательной организации в современных условиях// Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 4 (16).
  6. Журавлева Е.А. Психологические факторы эффективного развития современного педагогического коллектива //Человеческий капитал. 2016. № 6 (90).
  7. Золотарева А.В. Комплементарное взаимодействие учреждений базового и дополнительного образования в процессе профессионального самоопределения учащихся/А.В. Золотарёва. — Воронеж.: ВГУ,2001. —213 с.
  8. Катукова М.Р. Формирование образовательной среды клуба учреждения дополнительного образования детей: Дисс. … канд. пед, наук /М.Р. Катунова-СПб, 1998.-181с.
  9. Киршин И.А. Педагогические условия развития детского словесного творчества (в сфере дополнительного образования): Дисс… канд. пед. наук /И.А. Киршин — Калининград, 1999. — 178 с.
  10. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. №1726-р [Электронный ресурс] — URL: https://rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html (дата обращения: 11.05.2019 г.).
  11. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]  — URL: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf (дата обращения: 11.05.2019 г.).
  12. Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей /Л.Г. Логинова. — М: Владос, 1999. — 240 с.
  13. Николаев А.В. Реализация социально-педагогического потенциала досуга в центрах детского и юношеского творчества: Дисс. …канд. пед. наук/А.В. Николаев — СПб, 1995. -191с.
  14. Сотворчество в управлении образованием /Под ред. С.Ю. Степанова, Г.А. Разбивной-Петрозаводск.: Мысль, 1993.— 165 с.
  15. Степа­нов  Е. Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2001.
  16. Фомина А.Б, Учреждения дополнительного образования детей: инновационная социально-педагогическая модель/А. Б. Фомина.—М, 1996.
  17. Фоменко С.Л. Профессиональное становление педагогического коллектива как коллективного субъекта деятельности: методология, теория и практика Практико-ориентированная монография [Электронный ресурс]URL:http://window.edu.ru/resource/679/79679/files/fomenko_prof_stanovlenie.pdf (дата обращения: 10.05.2019г.)
  18. Фоменко С. Л., Белова С.А.  Педагогические условия становления педагогического коллектива как субъекта деятельности в современной школе//Инновационнные проекты и программы в образовании// № 5, 2015 – (7).
  19. Щетинская А.И. Развитие творческого потенциала педагога в условиях дополнительного образования детей. Автореф дисс. … докт. пед. наук /Щетинская Анна Ивановна. — Казань, 2000. — 48 с.