ISSN 2409-7616

Давыдова Ю.А., Платова Т.В., Кокоулина О.П., Денисенкова Н.Н.

ВЕБ-КВЕСТ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД КЕЙС-СТАДИ

Юлия Александровна Давыдова — кандидат исторических наук, доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (Россия, Москва), РИНЦ SPIN-код: 2967-8794, E-mail: ylkadav@mail.ru

Татьяна Викторовна Платова — кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин и иностранных языков Российского Университета кооперации (Россия, Мытищи), РИНЦ SPIN-код: 3058-4763, E-mail: tanya.vektor@mail.ru

Ольга Павловна Кокоулина — кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и спорта Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (Россия, Москва), РИНЦ SPIN-код: 1925-9778, E-mail: kokoulinaop@mail.ru

Наталья Николаевна Денисенкова — кандидат политических наук, доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (Россия, Москва), РИНЦ SPIN-код: 9728-8215, E-mail: natalya652008@yandex.ru

Аннотация. В статье исследуются понятие и методология «веб-квеста» как универсального и востребованного метода современного дистанционного обучения. Прослеживается исторический путь развития и разработка этого метода профессором Берни Доджом. Содержательную основу статьи составляет детальный анализ структуры и виды веб-квестов. Авторами данной статьи был проведен собственный экспериментальный веб-квест, показавший наглядно принцип его действия и его выполнение учащимися. Сделан вывод об эффективности веб-квестов как современных методов образования (проверка теоретически и практически усвоенных знаний по изучаемых дисциплин, а также максимальное раскрытие творческого потенциала студентов). Проведенный в статье детальный анализ наглядно раскрывает свойства и характеристику веб-квестов как универсального метода в дистанционном образовании, который подходит для всех изучаемых предметов.

Ключевые слова: кейс-стади, веб-квесты, этапы веб-квеста, информационные технологии, дистанционное обучение, студенты.

 

Литература:

  1. Биткина И.В. Методические указания по выполнению аналитического задания веб-квест «Временный творческий коллектив», –М.: изд.Прометей, 2018. 26 с.
  2. Бушуева К. Веб-квесты как метод проектной деятельности. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: ikt_v_obrazovanii/ internet uroki_i_web_kvesty/4-1-0-8. (дата обращения 18.01.2019).
  3. Геец Н.Ф. Кейс-стади как технологический метод обучения. //Концепт.-2017. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/keys-stadi-kak-tehnologicheskiy-metod-obucheniya. (дата обращения 16.05.2019)
  4. Горбунова О.В. Использование технологии веб-квестов в образовательном процессе. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: // http: // inshakovaox.jimdo.com. (дата обращения 15.02019).
  5. Dodge B. Creating WebQuests. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: //http://webquest.org/. (дата обращения 17.04.2019).
  6. Исаева В., Недбайлик С. Веб-квесты в пространстве непрерывного образования. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gazeta-licey.ru/flight-scientific-and-pedagogical-gazette/approachs-systems-technologies /38269-veb-kvestyi-v-prostranstve-nepreryivnogo-obrazovaniya. (дата обращения 18.01.2019).
  7. Лехмус М.Ю. Самосознание и научное творчество. – М.: изд.Прометей, 2018. 32 с.
  8. Махмутова А. С. Использование Case-study как эффективного метода в подготовке высококвалифицированного специалиста [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 186-188. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11405/ (дата обращения: 19.05.2019).
  9. Практикум по дисциплине «Политический анализ и прогнозирование»/ Евсеев В.О., Кошкин А.П.- М.: ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017
  10. Практикум по дисциплине «Политический имиджмейкинг (как сделать политический текст привлекательным»/ Евсеев В.О., Кошкин А.П.- М.: ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018