Электронный научный журнал

Нехаева О.Г., Борисова А.А.

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ NEGOTIATING SKILLS НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Ольга Георгиевна Нехаева —кандидат филологических наук, старший преподаватель, Воронежский Государственный Технический Университет (Россия, Воронеж), E-mail: irina.v.borisova@mail.ru

Александра Андреевна Борисова — бакалавр, Воронежский Государственный Технический Университет (Россия, Воронеж), E-mail: irina.v.borisova@mail.ru

Аннотация. В статье представлен анализ использования коммуникативного метода обучения при изучении английского языка. Описаны преимущества деловой игры для совершенствования лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся в рамках профессионально-деловой лексики и развития навыков устной и письменной речи. Деловая игра рассматривается на примере переговоров, так как этот вид коммуникации способствует совершенствованию навыков всесторонней обработки информации на иностранном языке, овладению экономической и финансовой терминологией на уровне их активного использования, повышению уровня знаний профессионально-ориентированного иностранного языка.

Ключевые слова: деловая игра, коммуникативный метод, навыки ведения переговоров, английский язык.

 

Литература:

  1. Попова З.Д., Стернин И.А. Язык и национальная картина мира. — Воронеж: Истоки, 2003.
  2. Зарукина Е.В. Логинова Н.А., Новик М.М., Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010 – 59с.
  3. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 1989 – 276с.
  4. Доможирова М.А. Из опыта проведения деловых игр при обучении студентов языку профессионального общения // Вопросы методики преподавания в вузе.— СПб.: Нестор, 2001.— Вып. 3. — С. 58-62.
  5. Harnett D.L., Cummings L.L. Bargaining Behaviour: An International Study. — Dame Publications Inc., 1980.
  6. Gulliver P.H. Disputes and Negotiations. — Academic Press, 1979.
  7. Raiffa The Art and Science of Negotiation. — Cambridge: Harvard University Press, 1982.
  8. Stein J.G. International negotiation: A multidisciplinary perspective // Negotiation Journal. — 1988. — Vol. 4. — P. 221—231.
  9. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред.спец. учеб, заведений. – М.:Высш. шк., 1991 – 320с.
  10. Гинзбург Я.С., Коряк Н.М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр // Игровое моделирование: Методология и практика.- Новосибирск: Наука, 1987. — С. 61-77.
  11. Красило А.И., Новгородцева А.П. Хрестоматия по педагогической психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.–416 с.
  12. Дронова Н.П. Речевые клише в организации коммуникативных ситуаций на старшей ступени обучения иностранному языку в вузе // Обучение иностранным языкам в вузовский период подготовки специалиста.-Тамбов: Изд-во Тамбовск. гос. ун-та, 1997.- С. 20- 23.
  13. Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка: учеб.пособие для студентов филологических 66 факультетов университетов. – Самара: Издательство «Универс-групп», 2006 – 275с.
  14. Гальскова Н.Д., Гез Н.И.Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.
  15. Баранов А.Н. Аргументация как языковой и когнитивный феномен // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. — М.: Наука, 1990. — C. 40—52.