ISSN 2409-7616

Хизбуллина Р.З., Хамидуллин Р.А., Латыпов Т.А., Николаева Н.В.,

ПРИРОДНЫЙ БРЕНД КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН)

Резеда Зиязетдиновна Хизбуллина — кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической географии, картографии и геодезии, географический факультет ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» (Россия, Уфа), E-mail: hizbullina@yandex.ru

Ришат Амирович Хамидуллин — старший преподаватель кафедры физической географии, картографии и геодезии, географический факультет ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» (Россия, Уфа), E-mail: Rishat.khamidullin.00@mail.ru

Тимур Азатович Латыпов — магистр 2 года обучения географического факультета, профиля «Физическая география» «Башкирский государственный университет» (Россия, Уфа), E-mail: imer126@yandex.ru

Надежда Владимировна Николаева — студент географического факультета, профиля  «Физическая география» «Башкирский государственный университет» (Россия, Уфа), E-mail: 89191457993@mail.ru

Аннотация. В статье раскрывается понятие природный бренд: это сочетание неповторимых качеств данной местности, которые отражают индивидуальность, оригинальные потребительские характеристики данного природного объекта либо территории, популярные и получившие общественное признание, пользующиеся постоянным спросом потребителей. Брендовая территория имеет огромный потенциал, обладая большим количеством уникальных, необыкновенных по своей красоте природных территорий. Почти у любого места есть исторические, природные и иные условия для выявления ее территориальной идентичности, необходимо просто уметь их обнаружить и развить. В статье затрагивается проблема их рационального использования, поддержания и продвижения природных брендов. Цель работы заключается в анализе региональных особенностей структуры, свойств и характерных природных брендов Республики Башкортостан. На основе анализа собранных материалов составлены карты, а именно гидрологические природные бренды Республики Башкортостан, природные бренды Белорецкого района. Карта передает обобщенную наглядную информацию, которая показывает количество природных территорий на район. Данная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению несёт в себе полезную информацию о понятии, развитии, поддержании природных брендов, как элемент социально-экономических развитий территорий.

Ключевые слова: природные бренды, особо-охраняемые природные территории, природные бренды Республики Башкортостан, гидрологические объекты, картографирование природных объектов.

 

Литература:

  1. Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 6. С. 82 – 98.
  2. Важенина И.С. Имидж и репутация территории // Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 23. С. 2 – 12.
  3. Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж и репутация как стратегические составляющие нематериальных активов территории // Экономика региона. 2010. № 3.С. 95 – 103.
  4. Гавра Д.П., Таранова Ю.В. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. – 155 с.
  5. Грошев И.В. Брендинг есть сущность, развивающаяся во в времени //Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 2. 58-67 с.
  6. Ергунова О.Т. Маркетинг территории. Учебное пособие. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. – 136 с.
  7. Идрисова Т.А., Колотова Е.В. Перспективы туристско-рекреационного развития Среднего Поволжья // Российская международная академия туризма, г. Москва // Курортные ведомости. 2009. №2 (53). 12-19 с.
  8. Кузнецов В.В., Большухина И.С. Рекреационно-туристический потенциал территории. Учебно-методическое пособие. Ульян. гос. техн. ун-т. Ульяновск : УлГТУ, 2017. – 55 с.
  9. Козлов В.Н. Филиппович Л.С. Чалая И.П. и др. Рекреационные ресурсы: проблемы регионального использования. М., 1990. – 109 с.
  10. Левочкина Н.А. Туристические бренды территории: структура и особенности // Российское предпринимательство. 2012. №20. 152-158 с.
  11. Макашева З.М., Макашев М.О. Брендинг. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
  12. Малькова В.К., Тишков В.А. Культура и пространство: историко-культурные бренды и образы территорий, регионов и мест. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮНЦ РАН, 2012. 312 с.
  13. Мулдашев А.А. (ред) Реестр особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Изд.2-е, перераб. – Уфа: Издательский центр «Медиа принт», 2010. – 414 с.
  14. Муромкина И., Евтушенко Е. Особенности использования брэндинга на российском потребительском рынке. Маркетинг. 2000. №1. С. 69-75.
  15. Никифорова Г.Ю. Оценка эффективности брендинга территории // Российское предпринимательство. №10. 109-116 с.