ISSN 2409-7616

Менциев А.У., Даулетукаева К.Д.

МООК КАК НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА МООК, ПРОБЛЕМЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ

Адам Умалтович Менциев — старший преподаватель факультета информационных технологий Чеченского государственного университета (Россия, Грозный), E-mail: a.mentsiev@chesu.ru

Камила Дундовна Даулетукаева — ассистент кафедры литературы Чеченского государственного педагогического университета (Россия, Грозный), E-mail: kamila.dauletukaeva@mail.ru

Аннотация. Данное исследование посвящено анализу развития массовых открытых онлайн-курсов и изучению их педагогических основ. За последние 10 лет использование массовых открытых онлайн-курсов (MOOК) изменилось в соответствии с различными целями и исследованиями. Поэтому очень важно исследовать и изучить эти изменения и определить развитие использования и концепции MOOК, с учетом того, что массовые открытые онлайн курсы появились как университетская платформа. В работе рассмотрены принципы проектирования курсов и основные платформы, наиболее успешно реализующих МООК. Также, проведен анализ проблем и ограничений, с которыми сталкивается педагог курсов.

Ключевые слова: МООК, дистанционное образование, педагогика, проблемы МООК, ограничения МООК, цифровые технологии.

 

Литература:

  1. Айнутдинова И. Н., Айнутдинова К. А. (2017) Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) как драйверы развития дистанционного образования в университетах России // Р. А.Валеева (ред.) Подготовка педагога основного общего образования: вызовы времени и стратегии реализации: сб. науч. трудов. Казань: Отечество. http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/117091/.
  2. Маковейчук К. А. Перспективы использования курсов в формате МООК в высшем образовании в России / Маковейчук К. А. // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 6 (37) Часть 3. – С. 66–67.
  3. Смоликова, Т. М. Методика организации дистанционного обучения в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования на основе LMS Moodle [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Т. М. Смоликова. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 72 c. — 978-985-503-521-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67809.html.
  4. Allen, E. and Seaman, J. (2013). Changing Course: Ten Years of Tracking Online Education in the United States. [online] The Babson Survey Research Group. Available at: http://www.onlinelearningsurvey.com/reports/changingcourse.pdf [Accessed 1 Jun. 2017].
  5. Belkin, D. (2017). Can MOOCs and Universities Co-Exist?. [online] WSJ. Available at: https://www.wsj.com/articles/can-moocs-and-universities-co-exist-1399645026?tesla=y [Accessed 1 Jun. 2017].
  6. (2017). Coursera | Online Courses From Top Universities. Join for Free. [online] Available at: https://ru.coursera.org/ [Accessed 1 Jun. 2017].
  7. (2017). edX. [online] Available at: https://www.edx.org/ [Accessed 8 Jun. 2017].
  8. com. (2017). Udacity — Free Online Classes & Nanodegrees. [online] Available at: https://www.udacity.com/ [Accessed 19 May 2017].
  9. ru. (2017). Открытое образование — Главная страница. [online] Available at: https://openedu.ru/ [Accessed 8 Jun. 2017].
  10. org. (2017). Межвузовская площадка электронного образования / Универсариум. [online] Available at: http://universarium.org/ [Accessed 8 Jun. 2017].