Аксенова Е.В.
ЛЬГОТНЫЙ ПЕРИОД ОБСЛУЖИВАНИЯ КАК ФОРМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ НА РЫНКЕ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА)
Елена Владимировна Аксёнова — Региональный менеджер, Западно-Сибирский банк ПАО Сбербанк (Россия, Тюмень), E-mail: gefner_ev@mail.ru
Аннотация. С учетом вектора развития малого предпринимательства, который задаётся Правительством Российской Федерации, вес малого бизнеса в обществе значительно вырос: реализуются проекты по популяризации малого и среднего предпринимательства, организуются обучающие проекты, регулируется законодательство. В результате количество вновь зарегистрированных предпринимателей увеличивается с каждым годом. В 2018 году граждане России зарегистрировали на 13% больше ИП, чем в 2017 году. [8]. При наличии такой тенденции, конкурентная борьба за обслуживание вновь созданных предпринимателей настолько высока, в том числе в банковском секторе, что можно говорить о перенасыщенности рынка и избалованности клиентов. Данные обстоятельства заставляют банки разрабатывать нестандартные виды рекламы и маркетинговые уловки с целью привлечения новых клиентов. Тенденцией последних лет стало использование, так называемого, льготного периода обслуживания, когда банк предлагает новым клиентам в первый месяц (два или три) воспользоваться своими услугами по более низким тарифам, чем стандартные тарифы из прайс-листа (сборника тарифов). Чаще всего такой метод направлен на привлечение именно вновь созданных индивидуальных предпринимателей (юридических лиц), так как у нового субъекта предпринимательства ещё нет понимания, какой доход будет приносить его бизнес и какой объем услуг ему понадобиться от банка. В статье рассмотрены основные аспекты использования льготного периода при привлечении новых клиентов с целью определения выводов об основных упущениях, которые допускают банки в ходе применения данного метода привлечения клиентов.
Ключевые слова: льготный период, новые клиенты, пакет услуг, расчетно-кассовое обслуживание, банк.
Литература:
- Богданова М.А. Методы и приемы технологии критического мышления // Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/11/21/metody-i-priemy-tekhnologii (дата обращения 28.02.2019 г.).
- Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. М.: Издательство Института «Открытое общество», 2000.
- Загашев И.О., Заир Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб.: Альянс «Дельта», 2003. – 284 с.
- Комсомольская правда. Расчетно-кассовое обслуживание: выбираем лучшие условия для юридических лиц. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/raschetno-kassovoe-obsluzhivanie.html (дата обращения 20.02.2019 г.).
- Континент Сибирь. Битва за РКО: Кто из банков в кризисное время сможет завлечь клиентов? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ksonline.ru/stats/-/id/2877/ (дата обращения 17.02.2019 г.)
- Минто Б. Принцип пирамиды Минто®: Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 272 с.
- Недякин М.В. Искренний сервис. Как мотивировать сотрудников сделать для клиента больше, чем достаточно. Даже когда шеф не смотрит. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 192 с.
- Сайт Федеральной налоговой службы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nalog.ru (дата обращения 12.02.2019 г.)
- Сайт ПАО Сбербанк. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sberbank.ru, (дата обращения 26.02.2019 г.)
- Сайт ПАО Банк ВТБ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vtb.ru (дата обращения 26.02.2019 г.)
- Сайт АО «Тинькофф. Банк». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tinkoff.ru (дата обращения 26.02.2019 г.)
- Сайт ПАО «Финансовая корпорация Открытие». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tochka.com (дата обращения 26.02.2019 г.)
- Тарасенко Р. Ценные решения: Как работать с ценами, чтобы прибыль росла. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 160 с.
- Чижов Н.А. Как банк может привлечь новых клиентов // Элитариум. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.elitarium.ru/privlechenie-klientov-bank-poisk-reklama-obsluzhivanie-produkt-uslugi/ (дата обращения 16.02.2019 г.)
- Шоул Д. «Первоклассный сервис как конкурентное преимущество». М.: Альпина Паблишер, 2015. – 347 с.