Электронный научный журнал

Белаш В.Ю.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПРОЕКТИРОВАТЬ И ПРОВОДИТЬ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

Виктория Юрьевна Белаш — старший преподаватель кафедры информатики и информационных технологий, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского (Россия, Калуга), E-mail: MininaVY@tksu.ru

Аннотация. Статья посвящена элективным курсам в системе профильного обучения, анализу федерального государственного образовательного стандарта высшего образования с учетом профессиональных стандартов по направлению подготовки «Педагогическое образование», на основе результатов которого рассматривается спецкурс для будущих педагогов по проектированию и проведению элективных курсов экономико-математического содержания. Рассматриваются возможности использования системы дистанционного обучения Moodle для решения образовательных задач по формированию готовности будущих педагогов к созданию и реализации элективных курсов экономико-математического содержания.

Ключевые слова: компетенции, профильное обучение, система дистанционного обучения, федеральный государственный образовательный стандарт, экономико-математическое содержание, элективные курсы, Moodle.

 

Литература:

  1. Артамонов М. А. Формирование готовности студентов к проектированию и реализации элективных математических курсов для профильной школы: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Артамонов Михаил Анатольевич. Ярославль, 2009. 23 с.
  2. Белаш, В.Ю., Зуева, З.И. К вопросу о возможностях СДО Moodle для дистанционного образования / В.Ю. Белаш, З.И. Зуева // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. Серия: Естественные науки. 2018. Калуга: Издательство КГУ имени К.Э. Циолковского, 2018. С. 327-332.
  3. Зубрилин А. А. О некоторых проблемах внедрения элективных курсов [Электронный ресурс]. / А. А. Зубрилин // Научная онлайн-библиотека «Порталус». Режим доступа: http://www.portalus.ru/ modules/shkola.
  4. Кравцов С. С. Теория и практика организации профильного обучения в школах Российской Федерации: дис. … докт. пед. наук: 13.00.01 / Кравцов Сергей Сергеевич. Москва, 2007. С. 111.
  5. Макарова В. Н. Компетентностный подход в образовании: ключевые понятия. / В. Н. Макарова // Подготовка детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования: актуальные проблемы и тенденции. Сборник научных статей. Орел, 2009. С. 281-287.
  6. Минина В. Ю. Некоторые аспекты разработки модели формирования готовности будущего учителя к проектированию и реализации элективных курсов [Текст] / В. Ю. Минина // Материалы XXXIV Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. Калуга: Изд-во ООО «ТРП», 2015. С. 110-117.
  7. Минина В. Ю. О готовности учителя к проведению и реализации элективных курсов // Теория и практика общественного развития. №1. 2013. URL: http://www.teoria-practica.ru/-1-2013/pedagogics/minina.pdf.
  8. Минина В. Ю. О компетенциях будущего учителя, необходимых для реализации профильного обучения // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. №2. 2013. Красноярск, 2013. С. 245-248.
  9. Минина, В. Ю. Подготовка педагогов к разработке и проведению элективных курсов экономико-математической направленности / В. Ю. Минина // Вестник Калужского университета №3-4. 2013  С. 116-120.
  10. Минина В. Ю. Программа для подготовки будущих педагогов к проектированию и реализации элективных курсов экономико-математической направленности. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2014619663 от 18.09.2014
  11. Минина В. Ю. Спецкурс для будущих учителей математики по формированию готовности к созданию и проведению элективных курсов экономико-математической направленности [Текст] / В. Ю. Минина // Актуальные проблемы обучения математике: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 12. Калуга, 2014. С. 116-124.
  12. Муриева М. В. Формирование готовности студентов-будущих учителей к реализации профильного обучения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Муриева Мэри Валериановна. Владикавказ, 2010. 191 с.
  13. Осколкова В. Р. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя на основе технологии развития готовности к педагогической самореализации: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Осколкова Виктория Равильевна. Ижевск, 2011. 23 с.
  14. Рогова Г. А. Элективные курсы как содержательная основа профильного обучения [Электронный ресурс] / Г. А. Рогова // Вопросы интернет образования. № 56. Режим доступа: http://vio.uchim.info/Vio_58/cd_site/articles/ art_4_7.htm.
  15. Handal B., Bobis J. Teaching Mathematics Thematically: Teachers’ Perspectives // Mathematics Education Research Journal 2004, Vol. 16, No. 1, P. 3-18
  16. Qiyuan Jiang, Jinxing Xie, Qixiao Ye Mathematical Contest in Modeling and the Teaching of Mathematical Modeling // Ateliers – Workshop CIEAEM 57 – Italie – Italy Ateliers – Workshop Piazza Armerina, July 23-29, 2005. 269-272.
  17. Ribeiro R.M., Powell A.B. Mathematical modeling and teachers’ formation: a discussion on mathematical knowledge for teaching // Revista de Educação Matemática, São Paulo, 2019, v. 16, n. 21, P. 5-17.